...Цитата:


"Дети – наше будущее. Во имя будущего мы и живем на земле, и обязаны сделать все возможное, чтобы у наших детей было счастливое безоблачное детство. Ведь благополучная семья – не та, которая не имеет проблем, а та, которая находит силы их решать".

Get Adobe Flash player

ЗАДАТЬ ВОПРОС

Нас посетили

4.png2.png7.png0.png5.png
Сегодня43
Вчера65
За неделю43
За месяц989
Всего42705

Сейчас на сайте

1
Online

16.05.2022

Облако тегов

   Семья – это первая и главная ступень воспитания нравственности и моральных устоев подрастающего поколения. Именно в ближайшем окружении ребенок учится любить, жалеть, терпеть, радоваться и проявлять сочувствие. Вот поэтому ребенку должны рассказывать кровные и близкие родственники об их семье, корнях и роде деятельности предков. Наше мероприятие посвящено именно изучению своих семейных корней, ведь что бы ребенок рос полноценно ему необходимо знать своих предков.

          В службе по профилактике социального сиротства прошло спортивное занятие с семьями,  состоящими на сопровождении.

          На старт вышли две команды: «Светлячки» и «Боровички». Родители придумали название и девиз команды. А затем началось самое интересное и захватывающее – команды приступили к соревнованиям. Участников ждало много испытаний: «Пронеси, не урони», «Машинки на старт», «Кенгуру», «Жмурки с прищепками», «Меткий стрелок», «Юный хоккеист».  Все старались изо всех сил прийти к финишу первыми. Участники показали ловкость, точность и силу, быстроту и сообразительность. В зале царили смех, шум и веселье. И, конечно же, победила ДРУЖБА. Рады, что в таких спортивных мероприятиях активное участие принимают родители, открыто выражают желание бегать, прыгать, соревноваться. Это создаёт хороший, позитивный настрой и для детей, и для взрослых, что очень важно для формирования дружеских отношений между детьми и родителями,  взаимопонимания, взаимовыручки, уважения к взрослым и сверстникам, сплочению детского и родительского коллектива.

В нашей стране в последние десятилетия в российских семьях,  как правило, один ребенок. Причин этому множество: и нестабильная экономическая ситуация в стране, и материальное положение жителей, и тенденция к построению карьеры у женщин, и позднее материнство и т.д..

Существует стереотип, что единственные дети избалованы и эгоистичны, не приспособлены к жизни и им трудно общаться с людьми. Так ли это?

  1. Плюсы «единственного ребенка»:

Единственные дети получают больше любви и внимания родителей, которые проявляют повышенный интерес к ребенку и к его переживаниям. Согласно современным исследованиям, единственные дети опережают своих сверстников по речевому развитию. Родителям хватает сил, ресурсов и времени на развитие способностей одного ребенка.

Наиболее часто встречающаяся проблема, возникающая в многодетных семьях, это — ревность и соперничество детей. Так вот, у единственного ребенка нет этой проблемы, а значит, он растет более эмоционально устойчивым, с высокой самооценкой, так как его не сравнивают с другими детьми. Чувство одиночества в семье единственный ребенок переживает легко, а не болезненно, в отличие от тех, кто растет не один и считает себя обделенным вниманием.

  1. Минусы «единственного ребенка»:

Единственные дети часто чрезмерно опекаемы, и повышенное внимание родственников воспринимают как должное, требуя помощи даже там, где справятся сами. Постепенно дети привыкают к тому, что за них все делают родители, и соответственно, вырастают неприспособленными к взрослой жизни.

Нередко папы и мамы через детей пытаются осуществить свои мечты и желания. И если в многодетной семье можно старшего отправить на рисование, потому что папа несостоявшийся художник, а младшего – на музыку, потому что мама всю жизнь мечтала играть на скрипке, то в семье с одним ребенком именно ему придется отдуваться за обоих родителей.

Когда в семье много детей, то они сами находят себе развлечение – сегодня один из них доктор, а остальные – его пациенты, завтра они организовывают свой магазин, а послезавтра играют в школу. Когда ребенок растет один, ему сложнее найти партнера для сюжетно-ролевой игры, тогда как именно этот вид деятельности является ведущим в возрасте 4-7 лет.

Единственным детям тяжелее находить общий язык со своими сверстниками, так как они не привыкли учитывать нужд и интересов других детей.

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, КОТОРЫЕ ВОСПИТЫВАЮТ ЕДИНСТВЕННОГО РЕБЕНКА В СЕМЬЕ:

  1. Если ребенок растет центром вселенной, то он просто не задумывается, что бывает по-другому. Родителям важно сохранять свое личное пространство и не делать ребенка смыслом жизни — тогда у него не будет шока от того, что в школе или детском саду не будут прыгать вокруг и удовлетворять каждое желание.
  2. В современном мире есть огромное количество возможностей для социализации ребенка – секции, кружки, клубы раннего развития, детские сады, школы и даже простые детские площадки и игровые комнаты. Не имея большой семьи, малыш научится и делиться, и договариваться, и находить компромиссы, и уважать чужую собственность. Просто нужно уделять этому внимание.
  3. Не важно, сколько детей растет в вашей семье – один или несколько, важно, сколько и какого внимания вы ему уделяете. Если вы нашли баланс, то никаких проблем у него не возникнет, даже если он будет расти без братьев и сестер.

     В песок любят играть все дети без исключения, но если правильно организовать это действо, то можно использовать его не только для развития и познания мира, но и для решения психологических проблем.

Цель песочной терапии – не менять и переделывать ребенка, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность ребенку быть самим собой. Процесс «игры в песок» помогает ребенку, может на своем символическом языке, рассказать взрослым о том, что его беспокоит, выразить, как он относится к себе, к родителям, к событиям в своей жизни, к окружающим людям.

В службе по профилактике социального сиротства КГКУ детский дом 12 прошло занятие с использованием метода пескотерапии. Цель совместного творческого процесса ребенка и родителя – эмоциональное сближение родителя и ребенка, развитие умения слушать и понимать собственного ребенка. На занятии дети и родители пересыпали песок из руки в руку, закапывали ладошки, рисовали и оставляли следы на песке, играли в песке с различными фигурками.

   Разлука с матерью заставляет ребенка остро переживать свою беспомощность, вызывает эмоцию страха. Традиционные представления о том, что дети «маленькие, ничего не понимают», что «им все равно» и «они быстро все забудут» - ошибочны. Дети точно так же, как и взрослые, чувствуют боль утраты близких отношений, но у них гораздо меньше возможностей защищаться, по сути – только один: стараться не думать о том, что с ними случилось.

    В службе по профилактике социального сиротства прошло занятие с маленькими воспитанниками и их родителями «Учимся сотрудничать», направленное на установление эмоционального контакта между ними, построение доверительных отношений. Привязанность не дается ребенку по факту рождения, она возникает постепенно, в ежедневном взаимодействии взрослого и ребенка. Общаясь друг с другом на занятии, дети учились доверять взрослому, который надежен и небезразличен, а через доверие к близкому человеку рождается доверие к другим людям и ко всему миру. Рождается надежное будущее.


Copyright © 2022 Служба по профилактике социального сиротства  Rights Reserved.