...Цитата:
"Дети – наше будущее. Во имя будущего мы и живем на земле, и обязаны сделать все возможное, чтобы у наших детей было счастливое безоблачное детство. Ведь благополучная семья – не та, которая не имеет проблем, а та, которая находит силы их решать".
7 правил для мудрых родителей.
Практически каждый родитель желает своему ребенку всего самого лучшего. Но иногда мы требуем от детей так много, что они просто не могут оправдать наши ожидания. Мы собрали для вас семь базовых советов, которые помогут изменить отношения в семье к лучшему уже сейчас.
Вы должны стремиться не к тому, чтобы ваш ребенок был первым и самым лучшим в каких-то областях, а к тому, чтобы он учился воплощать в жизнь свои замыслы, контролировать себя, общаться с людьми;
Ребенок растет и хочет сам выбирать, с кем ему дружить, пытается вырваться из очерченного вами круга «отсеянных и промаркированных» детей, которых приводят на дни рождения и прочие праздники. Вы должны предоставить ему это право;
Детям необходимы границы, рамки, чтобы знать, что можно, а чего нельзя, и понимать, как себя вести. Если вы их не обозначите, ребенок будет нащупывать их сам, путем проб и ошибок, а это может дорого обойтись и ему, и вам;
Беседа с ребенком — это вариант «трудных переговоров». Вам надо всматриваться в каждую мелочь, слышать каждое слово, чтобы понять его. Но важно не переусердствовать с техниками: когда нет реального сопереживания, реальных эмоций, техники не только не помогут, но, наоборот, навредят, вызовут раздражение и лишь увеличат дистанцию между вами и ребенком;
Наказания надо применять только в том случае, если нет другого выхода. Любой метод воздействия работает лучше, когда его реже используют;
Если детям не запрещать всё и вся, они будут спрашивать разрешения, а значит, вы будете в курсе того, как они распоряжаются своей свободой. Разрешения укрепляют родительский авторитет не меньше, а даже больше, чем запреты;
Ваша задача — с самого раннего возраста воспитывать в детях решительность: учить выбирать осознанно, учитывая последствия, видеть возможности выбора, его плюсы и минусы, оценивать альтернативы.
В рамках реализации Стратегической программы Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка «Дети в семье» посредством реализации региональной программы «Вызов», 25.04.2025 г. на базе нашего Детского дома прошел семинар - практикум для педагогов школ Амурского муниципального района, где специалисты отдела по семейному устройству воспитанников и постинтернатному сопровождению выпускников делились с коллегами актуальными задачами и особенностями реализации проекта. Поделились опытом по реализации проекта «Безопасная семья», как инструментом снижения деструктивных методов воспитания ребенка в кровной семье, а так же опытом применения в работе генограммы и социограммы, которая помогает в консультативной и терапевтической практике с родителями, которые обращаются за помощью по отмене ограничения, восстановления в родительских правах. И познакомили с практикой в поиске терапевтической мишени, как индивидуальный путь реабилитации ребенка, оказавшегося в трудной жизненной ситуации.
Как часто мы слышим от родителей такие фразы: «я устала каждый день вырывать у него планшет из рук… Только сядет, сразу залипает, как будто ничего вокруг не существует!», «Я уже не знаю, как ее оторвать от телефона…», «Он сидит в компьютере целыми днями, а если я пытаюсь поговорить, только раздражается…»
Действительно, жизнь современного ребенка, а особенно подростка, сложно представить без гаджетов. Но важно не допускать развития у детей гаджетной зависимости. Она опасна как для физического, так и для психического здоровья ребенка.
Гаджеты негативно воздействуют на организм, в частности, на мозг. Их частое использование приводит к рассредоточенности внимания. Ухудшается память, использование гаджетов плохо влияет на качество сна, ухудшает зрение, снижается активность и интерес к общению. А также, родители не всегда могут проследить, какие именно сайты посещает ребенок и какой контент он видит.
Как понять, что у ребенка гаджетозависимость?
Понять, что у ребенка развилась зависимость от смартфона, очень просто:
Что делать? Как помочь ребенку?
Избавить ребенка от гаджетной зависимости проще, чем бороться с любыми другими вредными привычками. Главное - признать проблему и действовать.
Шаг 1: Первое, что нужно сделать - проанализировать ваши отношения с ребенком. Сколько времени вы уделяете своему ребенку? Какие у вас общие интересы? Возможно, смартфон стал его лучшим другом из-за отсутствия внимания со стороны родителей?
Шаг 2: Замените гаджет на что-то интересное. Чтобы ребенку было проще отвыкнуть от телефона, освободившееся время нужно занять чем-то интересным для него. Хорошо, если у ребенка есть хобби. Если его нет, подумайте, что бы могло его увлечь? Возможно, ему нравится что-то мастерить или конструировать.
Шаг 3: Станьте примером! Заведите семейное правило - не пользоваться телефонами вечером. Используйте освободившееся время на общение и игры в кругу семьи.
Шаг 4: Приучите ребенка к ответственности. Полностью исключить гаджеты из жизни ребенка, особенно подростка, вряд ли получится. Но вы можете установить временные рамки и показать ребенку важность их соблюдения.
Шаг 5: Заведите семейное правило: пришел домой – отключи сотовый телефон. Что страшного - выпустить из рук на вечер телефон? И что произойдет, если мы увидим те или иные сообщения или пролистаем ленту новостей в соцсетях не вечером, а утром?
В своей практике клубной деятельности мы используем нетрадиционную форму работы с родителями и детьми - семейный мастер-класс, который подходит для организации совместного времяпровождения детей и родителей с пользой для гармоничного развития личности ребенка и укрепления внутрисемейных отношений.
Сегодня на занятии мы занимались изготовлением куклы-оберега, где участникам представилась возможность узнать о прелести славянских оберегов, которые открывают безграничный простор для творчества. Участие в семейном мастер-классе позволило родителям получить теоретические знания, практические умения и, главное, по-новому взглянуть на своих детей. А результат и эмоциональную атмосферу мероприятия хорошо видно на фотографиях, моменты которых удалось запечатлеть.
Большая часть детей группы риска по социальному сиротству – дети, родители которых плохо адаптированы к социальной жизни, чаще всего они испытывают массу сложностей в воспитании своих детей. Служба по Профилактике социального сиротства реализует в жизнь «Проект «Безопасная семья», целью которого является: снижение распространенности жестокого обращения и деструктивных методов воспитания с ребенком в кровной семье. На одном из наших занятий мы рассматривали такую тему как: Пренебрежение чувствами и его последствия для дальнейшего развития и картины мира ребенка.