Последствия проживает ребенка в детском доме (продолжение):

  Все это очень хорошо видно потом, после выпуска,  это можно увидеть: в получение документов, справок, перемещение по городу, обращения к врачу, учеба, все это вызывает у выпускников детских домов большие огромные сложности. А сформированная инфантильная модель: неумение строить планы, достигать целей (а кто бы их этому учил?) приводит к тому, что в любой непонятной ситуации такие дети ждут пока «все само рассосется». В силу их особого социального статуса часто более подвержены негативному воздействию общественных процессов, таких, как апатия, потребительское отношение к жизни, асоциальное поведение, наркотизация и т.д. Среди многих проблем вхождения в жизнь общества для детей-сирот доминируют неумение жить самостоятельно, создавать свою семью. Большинство не могут успешно адаптироваться в жизни, не в состоянии решить многие проблемы, с которыми им приходится сталкиваться ежедневно без поддержки взрослых. Они испытывают большие трудности с устройством на работу, получением жилья, обустройством своего быта, составлением и соблюдением бюджета, отстаиванием своих юридических прав. Проблемы психологического характера чаще определяются недостатком родительской ласки и любви. Этот в свою очередь накладывает отпечаток на весь дальнейший период формирования личности. Как показывает анализ психолого-педагогической литературы дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей и не получившие положительного опыта семейной жизни, не могут создать здоровую полноценную семью. Воспитываясь в государственных учреждениях, они часто повторяют судьбу своих родителей, лишаясь родительских прав, тем самым расширяя поле социального сиротства.