В песок любят играть все дети без исключения, но если правильно организовать это действо, то можно использовать его не только для развития и познания мира, но и для решения психологических проблем.

Цель песочной терапии – не менять и переделывать ребенка, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность ребенку быть самим собой. Процесс «игры в песок» помогает ребенку, может на своем символическом языке, рассказать взрослым о том, что его беспокоит, выразить, как он относится к себе, к родителям, к событиям в своей жизни, к окружающим людям.

В службе по профилактике социального сиротства КГКУ детский дом 12 прошло занятие с использованием метода пескотерапии. Цель совместного творческого процесса ребенка и родителя – эмоциональное сближение родителя и ребенка, развитие умения слушать и понимать собственного ребенка. На занятии дети и родители пересыпали песок из руки в руку, закапывали ладошки, рисовали и оставляли следы на песке, играли в песке с различными фигурками.