...Цитата:


"Дети – наше будущее. Во имя будущего мы и живем на земле, и обязаны сделать все возможное, чтобы у наших детей было счастливое безоблачное детство. Ведь благополучная семья – не та, которая не имеет проблем, а та, которая находит силы их решать".

Get Adobe Flash player

ЗАДАТЬ ВОПРОС

Нас посетили

1.png0.png5.png7.png7.png7.png
Сегодня4
Вчера103
За неделю489
За месяц3820
Всего105777

Сейчас на сайте

1
Online

25.04.2024

Облако тегов

Что делать с детской жадностью?

Родители обычно стараются воспитывать детей щедрыми и добрыми. Только вот ребенок не всегда согласен с этим. Он может отказаться делится своими игрушками или конфетами, проявляя в этот момент агрессию или непослушание. Такое поведение расстраивает родителей. Однако попытки пристыдить не принесут результата.

Особенности развития.

Примерно в возрасте 1,5-2 лет ребенок осознает себя как отдельную личность. До этого он воспринимал себя как часть родителей. С появлением осознания собственной личности ребенок начинает формировать границы. Именно поэтому примерно до 6-7 лет дети эгоцентричны. То есть их интересуют только свои желания, потребности, интересы. Само проявление жадности вписывается в эту систему. Однако оставлять все как есть тоже нельзя. Важно постепенно вырабатывать у ребенка правильное поведение. Для этого нужно придерживаться нескольких правил.

Рекомендации для родителей,

Всегда разбирайтесь в причинах поведения ребенка, он может не желать делиться с конкретным человеком — это нормально. Например, ребенка мог обидеть дошкольник или он просто не нравится ему. В этом случае вы можете предложить поделиться чем-то другим. Само по себе нежелание делиться — нормальное явление. Проблемы возникают, когда оно приобретает патологический характер. Например, иногда такое поведение следствие ревности к младшему ребенку или повышенной потребностью во внимании. В этом случае важно разобраться с чувствами дошкольника. Не осуждайте и не ругайте его. Проявляйте ласку, терпение, проговаривайте эмоции. Если в семье несколько детей, то выделяйте время на каждого.

Иногда жадность — это проявление стремления к лидерству. Дошкольник прекрасно понимает, что владение определенной вещью возвышает его. Поддерживать стремление к лидерству нужно, но помогайте ребенку иначе это проявлять. Например, организовывать игры с другими детьми.

Иногда жадность является проявлением скупости. Например, у ребенка мало личных вещей и поэтому он так яростно их оберегает. Можно попробовать убедить его в необходимости обмена. В этом случае он на время берет чужую игрушку и отдает свою.

Что делать?

Нельзя силой отбирать чужую игрушку из рук ребенка. Также нельзя ругаться, оскорблять и применять физическую силу. Не принимайте сторону другого ребенка — это сильно расстроит вашего дошкольника. Старайтесь отвлечь его внимание и переключить на что-то другое.

В семье поддерживайте правило "делится". Однако оно не должно быть обязательным. Поддерживайте порыв ребенка, особенно, если он сам стремится делиться конфетами или фруктами.

Можно разбирать тематические сказки и мультфильмы. Старайтесь наводить ребенка на соответствующие рассуждения. Например, почему быть жадным плохо и захотят ли с таким человеком дружить? При беседе не давайте оценку высказываниям ребенка. В случае серьезных проблем — обратитесь к психологу. Он поможет понять причины поведения ребенка. А также расскажет, как с ними справиться.

 

    Специалисты Службы по профилактике социального сиротства провели семейную игру – квест «Дружная семейка». Участники игры проходили интересные этапы, участвовали в играх, решали головоломки. Все игроки «Дружной семейки» проявили себя, как активные, творческие и смышленые люди. По завершению квеста все участники получили сладкие призы и хорошее настроение на весь день.

Подобные мероприятия не только носят развлекательный характер, но и выполняют важную функцию — объединяют детей, создавая для них общий досуг.

  Сиблинги - это люди, которых не выбирают друг другу, они не обязаны только потому, что имеют общих родителей, любить, доверять и принимать друг друга. Процесс, во время которого, по сути, чужие друг другу люди, имеющие только кровное родство, научаются любить и принимать друг друга, - это очень серьезная и длительная душевная работа. А когда в семье не уделялось внимание развитию отношений между детьми? Дети в таких семьях не обладают необходимой компетенцией самостоятельно выстраивать хорошие отношения с близкими людьми. В этих случаях не следует ожидать от ребенка правильных реакций на сиблинга. 17 ноября на занятии с детьми-сиблингами детям было предложено построить дом. Каким получился дом? Кто в доме живет? Удобно? Уютно в нем жить? Всем ли есть место?  Есть ли в доме место, где тебе особенно хорошо?

Занятие является прекрасным объединяющим средством и диагностическим инструментом. Проживание позитивного опыта совместных действий, особого чувства защищенности в родном доме, способствует созданию эмоционально – близких отношений между детьми, формированию эмпатии к друг другу.

Улучшение коммуникации с детьми: техники для родителей

Коммуникация с детьми - это не только передача информации, но и создание близких и доверительных отношений. Вот несколько техник, которые помогут родителям улучшить взаимопонимание с детьми:

 - Слушайте активно: посвящайте время и внимание разговорам с детьми. При слушании активно выражайте свое внимание и интерес, задавайте вопросы и поддерживайте диалог. Помните, что важно не только слышать, но и находиться в состоянии истинного понимания и активного участия в разговоре.

 - Практикуйте эмпатию: попытайтесь поставить себя на место своего ребенка и понять его чувства и переживания. Показывайте, что вы понимаете и сочувствуете, даже если вы не всегда согласны с его точкой зрения. Это поможет создать ребенку ощущение принятия и поддержки.

 - Используйте ясность и конкретность: когда вы общаетесь с детьми, старайтесь быть ясными и конкретными в своих выражениях. Избегайте двусмысленностей и необразованных обещаний. Четкость в выражении своих мыслей поможет предотвратить недоразумения и создать более эффективное общение.

 - Учите открытости и уважению: важно научить детей быть открытыми и уважительными в своих коммуникациях. Поощряйте их выражать свои мысли и чувства без страха или суда со стороны. Создайте безопасную среду, где они знают, что их мнение ценно и будет услышано.

 - Будьте терпеливыми и гибкими: взаимопонимание не всегда приходит сразу. Будьте готовы быть терпеливыми и гибкими в процессе общения с детьми. Учитесь адаптироваться к их индивидуальным потребностям и способам выражения.

 - Практикуйте положительное обратную связь: будьте готовы похвалить и поддержать детей, когда они выражают себя и коммуницируют открыто.

Положительная обратная связь помогает укрепить доверие и стимулирует развитие уверенности и самовыражения.

Укрепление коммуникации с детьми - это непрерывный процесс, требующий времени и усилий. Помните, что каждый ребенок уникален, и подход к коммуникации может варьироваться. Эти техники могут помочь вам создать более открытую и гармоничную обстановку для общения в вашей семье.

Надеемся, что эти советы помогут вам улучшить коммуникацию с вашими детьми. Если у вас есть дополнительные вопросы или интересные идеи, не стесняйтесь делиться ими!

Часто во время обращения родителей в Службу по профилактике социального сиротства, мы специалисты слышим такие фразы:

— Нет больше сил, справляться с непослушанием ребенка;

— Я нахожусь в тупике и не могу объяснить своему чаду……..;

— Не хватает жизненных сил заниматься с ребенком;

— Нет интереса к жизни, ничего не радует и т.д..

Все эти запросы указывают на то, что, родители столкнулся с нехваткой ресурсов, они их не видят и не знают, как активировать.

И именно этому «не видят и не знают, как активировать свои ресурсы» на занятии мы решили научить наших родителей.

Copyright © 2024 Служба по профилактике социального сиротства  Rights Reserved.