...Цитата:


"Дети – наше будущее. Во имя будущего мы и живем на земле, и обязаны сделать все возможное, чтобы у наших детей было счастливое безоблачное детство. Ведь благополучная семья – не та, которая не имеет проблем, а та, которая находит силы их решать".

Get Adobe Flash player

ЗАДАТЬ ВОПРОС

Нас посетили

1.png0.png5.png7.png7.png8.png
Сегодня5
Вчера103
За неделю490
За месяц3821
Всего105778

Сейчас на сайте

1
Online

25.04.2024

Облако тегов

Как воспитать в детях человечность?

Человечность или по - другому гуманность — это ключевое качество личности. Без этого качества нельзя представить человека, способного на сострадание и сопереживание. В широком смысле гуманность — это доброе отношение ко всему живому. Термин включает не только понятие "любовь", еще он указывает на уважение к человеческой личности.

Как же воспитать в своем чаде гуманность, воспитание человечности начинается с первых месяцев жизни. Важна правильная атмосфера в семье. Если родители ругаются или выясняют отношения с другими родственниками, то ребенок будет впитывать негативные эмоции.

Уже в дошкольном возрасте ребенок показывает характер. Это видно по его отношению к людям и окружающему миру. При правильном воспитании дети становятся отзывчивыми, заботливыми, милыми. При попадании в детский сад ребенок привыкает находиться в коллективе сверстником и слушать воспитателя.

У нахождения в детском саде есть плюс: можно увидеть, как ребенок относится к другим детям. Если он проявляет заботу, умеет ставить себя на место другого, часто уступает, то все в порядке. Это признаки проявления гуманности. Однако не стоит ждать, что дошкольник начнет сразу себя идеально вести. Для развития эмпатии (способности понимать чувства других) требуется время. В возрасте трех лет дети переживают кризис — он дает понимание личности. После этого дошкольник четко осознает, что он это не часть родителей, а отдельная личность.

Для формирования гуманности важно сотрудничество родителей и педагогов. Например, мама и папа показывают правильное поведение своим примером. Воспитатели же создают особые ситуации. Они задают вопросы и заставляют детей задумываться над своими поступками. Например, разбирают конфликты и спрашивают, можно ли обижать других дошкольников.

Советы для родителей:

  1. С малых лет ребенка нужно ласкать, целовать, гладить и выражать свои чувства. Так он будет ощущать заботу. Еще важно хвалить малыша за каждый правильный поступок.
  2. Важно не забывать подавать правильный пример. Родители должны заботиться друг о друге и проявлять эмоции. Так ребенок поймет, что такое любовь.
  3. Еще можно читать книги, смотреть мультфильмы и фильмы, а после разбирать их. Например, обсуждайте поступки героев, предлагайте ребенку решить проблему и учите объяснять свою позицию.
  4. Еще обязательно нужно проговаривать с ребенком пути решения разных ситуаций. Например, как поступать при виде если один ребенок обижает другого. Желательно говорить не в ультимативной форме, а задавать наводящие вопросы. Так ответы будут лучше запоминаться.
  5. Можно устраивать разные игры и моделировать ситуации. К тому же в игре ребенок лучше запоминает информацию.

Правила безопасности                                                

Обязательно проговаривайте все правила безопасности с ребенком: как вести себя в толпе (если, например, в давке, в толпе, в метро у тебя выпала вещь из рюкзака под ноги людям), на льду (ни за что не ходить!), с огнем, на вокзалах и близ железнодорожных путей – места, где ребенок может подвергнуть свою жизнь риску, можно перечислять бесконечно. Необходимо обсуждать, что дороже всего человеческая жизнь. Пообещайте ребенку, что вы не будете ругать его за разбитый планшет или испачканную куртку (и выполните обещание!), чтобы он был уверен в том, что его жизнь и здоровье для вас (и для него) важнее всего.

Еще одна важная тема, которую нужно затронуть, – это спасение других людей или животных. Часто дети выбегают на дорогу вслед за собакой или бросаются спасать одноклассника, провалившегося под лед. Да, больно и тяжело, но ребенок должен помнить, что в этом случае самая лучшая и единственная возможная от него помощь – позвать взрослых. Рисковать своей жизнью ради жизней других хорошо лишь в кино – не нужно геройствовать и прыгать в горящее здание за кошечкой. Не забудьте рассказать ребенку о телефоне службы спасения 112, а также проследите, чтобы он на всякий случай выучил наизусть номера телефонов родителей и бабушек с дедушками.

Итак, дети часто совершают необдуманные и опасные для жизни поступки просто из-за страха перед своими же родителями, из чувства вины перед ними, а также в силу возрастных особенностей. Единственный способ помочь детям избежать подобных ситуаций – научить их правильно действовать, донести знание о том, что жизнь – главная ценность, а лучшая помощь – это позвать взрослых. Диалог с ребенком поможет вам не только обезопасить его от страшных поступков, но и развить и сохранить доверие внутри вашей семьи.

 

  Рисунок на мольберте со стеклом, в отличие от рисунка на бумаге дарит новые визуальные впечатления и тактильные ощущения. Сам процесс захватывает, поскольку используемые изобразительные средства скользят мягко, не впитываются в поверхность, их можно размазывать кистью, пальцами, ладошками, кусочками поролона. В начале занятия каждый участник  поделился своим внутренним состоянием. После выбора темы для творчества, родители и дети под музыку каждый со своей стороны стекла приступили к рисованию картины. Рисуя на стекле, участники получали новые визуальные впечатления и тактильные ощущения. Завершилось занятие рефлексией пережитого опыта.

Совместная творческая деятельность способствовала  развитию навыков эффективного взаимодействия между ребенком и родителем, способности чувствовать друг друга через совместную деятельность, эмпатии и принятия друг друга в паре через развитие навыков внутренней саморегуляции.

 

Ты и твоя жизнь важнее и дороже всего на свете

Часто дети не только совершают рискованные поступки ради того, чтобы избежать родительского наказания, но и решают подобные вопросы радикально: не приходят домой. Распространенная причина, по которой пропадают дети, – это их страх перед родителями. Очень часто ребят находят у одноклассников, а то и вовсе на улице ночью просто потому, что ребенок потерял дорогой телефон и побоялся идти домой. Это целиком и полностью ответственность родителя, который не донес до ребенка главное правило – ты и твоя жизнь важнее и дороже всего на свете.

Не стоит забывать и о таких возрастных особенностях, как умение продумывать последствия своих поступков. Дети дошкольного возраста в силу физиологических особенностей развития головного мозга не могут осознавать последствия своих действий. Об этой норме человеческого развития родителям всегда важно помнить, так как от этого часто зависит жизнь и здоровье ребенка.

Конечно, от всех опасностей ребенка не убережешь, а каждое его действие не проконтролируешь. Но сделать все зависящее, чтобы малыш помнил, что он нужен дома любой – испугавшийся, потерявший дорогую вещь, сильно испачкавший вещи, можно. Главный способ донести это знание для ребенка – разговаривать с ним. Если вы подарили малышу дорогую вещь, мысленно попрощайтесь с ней: дети не всегда могут уследить за ее сохранностью. Проговорите с ребенком любого возраста, что вы дарите ему достаточно дорогой подарок, за которым нужно следить. Но если он потеряет подарок, катастрофы не произойдет: мир не разрушится, никто не умрет, солнце будет светить по-прежнему ярко, а мама и папа будут так же сильно любить своего ребенка, как и раньше.

С самого рождения детям необходимо регулярное подтверждение того, что они любимы и нужны окружающим, в первую очередь родителям. Их внимание, реакция и действия помогают детям сформировать представление о самих себе, о том, насколько их ценят мама, папа и другие значимые взрослые. В свою очередь, здоровое представление о себе важно для отношений с другими людьми, как в детстве, так и во взрослом возрасте.

На занятии по коррекции детско-родительских отношений родители и дети выполняли упражнения, направленные на  укрепление уверенности родителей и детей в том, что они любимы, желанны. Упражнения «Я люблю…», «Ласковое имя», «Аплодисменты по кругу», «Паровозик», «Мы тебя любим» направлены на развитие навыков и умений выражать свои чувства, установление доверительных отношений, оказание эмоциональной поддержки.

В завершении была представлена сказка «Вор и маска», направленная на развитие способности к сочувствию и сопереживанию. На примере этого произведения  участникам представилась возможность порассуждать о добре и зле, а затем изобразить то, что больше всего понравилось и запомнилось  с помощью красок на листе ватмана.

Copyright © 2024 Служба по профилактике социального сиротства  Rights Reserved.