...Цитата:
"Дети – наше будущее. Во имя будущего мы и живем на земле, и обязаны сделать все возможное, чтобы у наших детей было счастливое безоблачное детство. Ведь благополучная семья – не та, которая не имеет проблем, а та, которая находит силы их решать".
Ошибка – это возможность роста и развития ребенка
Ошибки помогают познать себя – какие у человека есть внутренние ограничения и способности. Также они позволяют стать терпимее и гуманнее к окружающим. Ребенок будет проще относиться к промахам других, если научится спокойно воспринимать и свои.
Использование методики «Прозрачный мольберт» на занятиях с сиблингами позволяет сформировать у детей умения договариваться, выражать чувства через совместное выполнение творческих заданий, содействует сплочению братьев и сестер.
Рисунок на мольберте со стеклом, в отличие от рисунка на бумаге дарит новые визуальные впечатления и тактильные ощущения. Сам процесс захватывает, поскольку используемые изобразительные средства скользят мягко, не впитываются в поверхность, их можно размазывать кистью, пальцами, ладошками, кусочками поролона. Совместная творческая деятельность способствует развитию навыков эффективного взаимодействия между детьми, способности чувствовать друг друга через совместную деятельность, эмпатии и принятия друг друга в паре через развитие навыков внутренней саморегуляции.
Так ли нужен режим дня?
XXI век по праву можно считать временем противоречий в воспитании детей. Мамы и папы в таком обилии информации не могут выбрать что-то определённое.
Особенности понятия.
Некоторые взрослые считают режим пережитком прошлого. В яслях, садике, школе, потом на работе — человек находился в каких-то рамках. В наше время считается, что ребенок свободная личность, и он может выбирать сам, нет, не может. В силу своего возраста и отсутствия жизненного опыта малыш не выставит себе рамки. Поэтому он нуждается в родительских ограничениях. Только так получится вырастить человека со стабильной психикой. Особенно это касается детей младшего и среднего дошкольного возраста.
Родителям важно понимать особенности детской психики. Поэтому задача родителей создать не систему строгих требований «ложимся строго в 21:00», а режим, который позволяет разделить сутки на определенные действия. Например, в час дня малыш ложится спать, а в это время взрослый читает ему книгу.
В чем опасность?
Кто-то считает, что режим нужен только для детского сада, но это не так. Если ребенок сам решает, что ему делать — это прямой путь к выращиванию тирана. Родитель главный в семье и это нормально. Поэтому мама и папа задают ритм дня, определяют, что делать. Важно предоставлять режим дня не как диктатуру, а как необходимость жизни. Так все подчиняются правилам.
В тоже время режим не должен быть перегруженным и содержать десяток дел. Все же ребенку оставляют свободное время для игр и прочих развлечений.
Как составить?
Итак, режим дня для дошкольника очень важен и от него зависит процесс развития. Но малыш не умеет читать и делать ему расписание бесполезно. Поэтому лучше пойти иным путем. На видное место вешается плакат с цветными картинками. Например, утренняя часть отмечается знаком солнышка и на ней размещают иконки с умыванием, завтраком, сборами в садик. Некоторых родителей может останавливать отсутствие навыков рисования. В таком случае можно обойтись готовыми плакатами.
В 6-7 лет ребенку можно объяснять категории времени: сегодня, завтра, вчера, утренние, дневные и вечерние часы и т.п.
Если дошкольник с ранних лет привыкнет жить по режиму, то ему будет легче адаптироваться к школе. Особенно это важно для выполнения домашнего задания, так как родители не должны его постоянно контролировать. Режим позволяет человеку меньше тратить энергии. У него вырабатываются определенные реакции. Например, он привыкает, есть в одно время и это позволяет избегать переедания. Если малыш всегда ложится в определённый час, то его мозг будет заранее готовиться к отдыху. Соблюдение режима дня хорошо сказывается на иммунитете и психике.
Учимся контролировать эмоции и спокойно обсуждать трудности у детей
Безответственность ребенка → срыв мамы → чувство вины. Многим семьям знаком этот сценарий.
У этого замкнутого круга есть еще один опасный побочный эффект. Ученые выяснили, что излишняя грубость, крики и наказания в воспитании способны привести к уменьшению мозга у детей.
Уже доказано, что любое насилие — физическое, эмоциональное, сексуальное — по отношению к детям приводит к уменьшению префронтальной коры и миндалевидного тела. А это те зоны мозга, которые отвечают за регуляции тревожных и депрессивных состояний.
Такие дети вырастают в неуверенных в себе, тревожных взрослых, зависящих от чужого мнения. Они ищут одобрения и готовы все силы бросить на то, чтобы доказать окружающим, что они достойны внимания и любви. Увы, часто они одиноки и несчастны, даже если внешне благополучны.
КРИКИ И НАКАЗАНИЯ НЕ РЕШАЮТ ПРОБЛЕМ, а лишь затягивают всю семью в яму, полную обид, гнева, раздражения, ненависти.
Безусловно, иногда эмоции бывают очень интенсивными, и нередко это зависит от состояния нервной системы человека. От эмоций нельзя избавиться, но можно научиться их контролировать.
• Проговаривайте про себя свои эмоции. Как только вы скажете себе: «Я разозлилась», вы уже возьмете эту эмоцию под контроль.
• Как только вы это осознали, остановитесь на несколько секунд.
• Поставьте себя на место ребенка: сочувствие, умение понять и принять поведение ребенка поможет вам в управлении вашими эмоциями.
• Подумайте, хотите ли вы конфликта? Если ответ отрицательный, то постарайтесь придумать максимально адекватный выход из сложившейся ситуации. Всегда важно удерживать в голове цель, конечный результат, который вы хотите получить.
Безусловно, воспитание детей, как и любой другой процесс коммуникации между людьми, несет в себе не только позитивные, но и негативные эмоции.
Если вы уж обрушились на ребенка с гневом, то, остыв, подойдите и извинитесь. Скажите о том, что вы чувствовали в том момент, почему вы это чувствовали. И спросите у ребенка, что нужно сделать, чтобы изменить ситуацию. Возможно, он подскажет, что нужно сделать. Научитесь справляться с негативными эмоциями, и процесс общения с ребенком станет гораздо приятнее.
Как часто мы слышим от своих детей просьбу «Расскажи мне сказку». И мы начинаем свою историю…. Немного выдумки, немного реальности, совсем чуть-чуть трудностей, много побед и, разумеется, урок на будущее. На занятии наши дети придумывали сказки, используя метафорические карты «Радости внутреннего ребенка». Сочинительство превратилось в увлекательную игру, иллюстрации помогли придумать интересные семейные истории.
Техника «Сочиняем сказку» использована для установления контакта, диагностики, снятия напряженности, улучшения эмоционального фона, пробуждения творческого начала и повышения самооценки.