Вы здесь: Главная
...Цитата:
"Дети – наше будущее. Во имя будущего мы и живем на земле, и обязаны сделать все возможное, чтобы у наших детей было счастливое безоблачное детство. Ведь благополучная семья – не та, которая не имеет проблем, а та, которая находит силы их решать".
В рамках реализации мероприятий клуба «Маяк надежды» с воспитанниками детского дома проведено занятие «Разноцветный мир чувств».
Воспитание основ эмоциональной культуры детей младшего школьного возраста предусматривает применение в работе игр. Творческие игры помогают обогатить жизненный опыт и реализовать себя, выявить творчество, креативность.
Методы и формы работы, применяемые на занятии, способствовали формированию умений ребенка взаимодействовать с другими детьми, комментировать свои действия, согласовывать их с другими детьми, объяснять свои намерения, а также овладевать навыками произвольного поведения. В завершении дети познакомились с простой техникой саморегуляции, которая позволяет управлять своими эмоциями.
Давайте разберемся, что же такое последовательность в этом случаи:
Если следовать этому алгоритму, то отношения с ребенком станут более понятыми и гармоничными, а непослушание в семье будет встречаться реже.
Как же создавать эти правила и что делать для их исполнения?
Первое - выполнять обещания. Если что-то пообещали, то это непременно нужно исполнить: как хорошее, так и плохое. Четкие условия создают у ребенка ощущение безопасности и уверенности: он знает, какой результат получит от того или иного своего действия. Если пообещали ребенку поиграть с ним, то непременно поиграйте, даже если у вас мало времени. Если чувствуете, что не сможете — не обещайте. Если вы сказали трехлетке, что накажете его в следующий раз за этот поступок, то непременно накажите, даже если сейчас хочется пожалеть чадо.
Второе - не меняйте требования. Если ребенку нельзя смотреть более трех мультиков подряд, то так должно быть всегда. Если нельзя есть сладости перед приемом пищи, то не должно быть исключений и в этом правиле. А вот если вы сегодня позволяете, а завтра – нет, то ребенок, естественно, будет требовать желаемое. Он искренне не понимает, почему вчера было можно, а сегодня нельзя, и действительно ли нельзя?
Третье - не пугать пустыми угрозами. Сколько раз на эмоциях каждый родитель говорил: «Еще раз так сделаешь, и я...» или «Больше никуда с нами не пойдешь», а затем забывал, жалел или уступал. Не надо пугать детей пустыми угрозами: ребенок видит, что вы, во-первых, не выполнили свое обещание, во-вторых, не исполнили наказание, а значит, этот поступок можно повторить!
Четвертое - устанавливайте границы. Последовательность — это не слепое следование вашим наставлениям и запреты. Это и разрешение. Безусловно, ребенок должен четко понимать, что ему можно делать, а что – нельзя. Нужно устанавливать такие границы, внутри которых — свобода действий, а вот выходить за рамки запрещено.
Пятое – синхронизируйте свои требования. Взгляды на воспитание должны быть едиными. Когда папа говорит «нет», а мама — «да», то ребенок, конечно, слушает того, кто одобряет его желания. Дети быстро приспосабливаются к обстоятельствам и ищут выгоду. Не дружите против папы или мамы, не растите манипуляторов.
Шестое - не нарушать общие семейные правила. Конечно, правила для родителей и детей во всем не совпадают – это естественно, но какие-то требования должны быть общими: не сидеть за столом с телефоном, не смотреть целыми днями телевизор, и т.д.
Седьмое - наказывайте соразмерно поступку. Наказание — неотъемлемый элемент воспитательного процесса, который должен быть соразмерен проступку: небольшие шалости влекут за собой строгое объяснение о недопустимости подобного поведения, впервые совершенный проступок — предупреждение. А неоднократные нарушения запретов надо пресекать наказанием, уважительным по отношению к ребенку. Любые наказания, в которых используется отрицание ребенка – не разговаривать с ним, сажать в одиночестве в другую комнату, не брать с собой на прогулку – вызовут только чувство отвержения самыми близкими людьми.
Обязательно принимайте чувства ребенка. Когда дети не получают желаемое, они испытывают огромный спектр эмоций – раздражение, гнев, обиду, злость, грусть. Помните, что эти чувства очень важны, разрешайте ребенку их испытывать, проговаривайте вслух: «Я понимаю, что ты сейчас очень расстроился». Принятие чувств ребенка не обязывает вас выполнять его просьбу – да, он расстроен, что вы не купили ему желаемого, но вы действительно сейчас не можете это сделать по ряду причин.
В целом, для того, чтобы быть последовательным в воспитании, важно помнить, что вы всегда действуете, исходя из вашей родительской любви. Вседозволенность и анархия никогда не принесут плодов, так же, как и авторитаризм. Находите компромиссы, устанавливайте границы, учитесь осознавать собственные чувства и учите этому своих детей.
С 01.07.2022 по 15.07.2022 года состоится фотоконкурс, приуроченный к всероссийскому празднику «День семьи, любви и верности».
Подведение итогов конкурса состоится 16.07.2022 года. С правилами участия конкурса можно ознакомиться на сайте Детского дома № 12, во вкладке службы по профилактике социального сиротства, клуб «Маяк надежды», мероприятия.
Так получилось, что сестру разделили с кровным братом. Девочку забрали под опеку, а мальчишку определили в детский дом.
На занятии они долго разговаривали, смеялись, искали в друг друге что-то общее. В беседе они хорошо понимали друг друга, оказалось у них много общих привычек. Так прошла их первая встреча, за разговорами и играми. Саше и Илье немного грустно было расставаться и они с нетерпением будут ждать новую встречу.