Вы здесь: Главная
...Цитата:
"Дети – наше будущее. Во имя будущего мы и живем на земле, и обязаны сделать все возможное, чтобы у наших детей было счастливое безоблачное детство. Ведь благополучная семья – не та, которая не имеет проблем, а та, которая находит силы их решать".
Не редко к нам в службу обращаются родители с проблемой, что ребенок ничего не хочет и ничем не интересуется. Давайте разберемся, почему так происходит. А на вопрос «Что делать?» родители с удивлением узнают, что это не ребенок «какой-то не такой», а в этом зачастую виноваты они сами.
Существует 5 родительских ошибок такого поведения ребенка.
Ребенок не приучен прикладывать даже малейшие усилия для достижения своих целей
Ребенок, который не слышал слова «нет», не умеет ждать, терпеть, прилагать усилия, добиваться цели и ценить достигнутое, пребывает в состоянии перенасыщения. Очень скоро он перестает чего-либо хотеть, становится безразличным ко всему.
Родитель покупает хорошие отношения со своим ребенком
Родители, испытывая вину за то, что они большую часть времени проводят на работе, часто пытаются «откупиться» подарками. И дети очень быстро понимают это, манипулируя родительским чувством вины для получения желаемого – и снова получаем первый пункт. Зачем прилагать усилия, если можно просто получить желаемое.
Слишком высокие требования родителей
Когда родители выражают недовольство любым результатом ребенка, кроме идеального, или «ломают» его, подгоняя его под свои стандарты и пожелания – недалеко и до более серьезных проблем, чем просто нежелание.
Сравнение с другими
Многим родителям кажется, что, если они приведут ребенку пример кого-то более успешного, это станет мотивацией для учебы и прочих достижений. А получается с точностью до наоборот. Такой подход сильно демотивирует, причем не только детей, но и взрослых.
Игнорирование желаний и возможностей ребенка
Всегда стоит помнить о том, что ребенок – это личность со своими способностями, возможностями и желаниями. И нужно ориентироваться на них, а не на свои представления о том уровне развития, которого ребенок «обязан» достичь.
Занятия клуба «Маяк надежды» – это форма работы нашей службы с семьями группы риска по социальному сиротству, которая позволяет сформировать навыки позитивного семейного взаимодействия, конструктивного разрешения конфликтов, организации досуга семьи. Клубные встречи создают особую, реабилитационную поддерживающую среду для родителей и детей и помогают им в преодолении кризисных ситуаций.
Цель работы клуба – повышение родительской компетентности, восстановление детско-родительских отношений посредством организации взаимодействия «ребенок-родитель» и досуговых мероприятий.
На очередное занятие были приглашены три семьи, где родителям и детям было предложено изготовить куклу в паре «родитель-ребенок». Сам процесс создания кукол помогает дотронуться до чего-то глубинного и первородного в себе. Не всё давалось легко при изготовлении куклы, но все очень старались. В итоге, у каждой пары «родитель-ребенок» получилась своя индивидуальная, не похожая на других кукла. Атмосфера была очень доброжелательной и позитивной, такими получились и куклы.
Как сказали участники мероприятия, в процессе работы они получили огромный заряд энергии. Занятие позволило каждому погрузиться в мир добра, красоты, творчества, овладеть секретами изготовления народной куклы и изготовить собственную неповторимую куклу, которая будет служить защитой здоровья и благополучия семьи и семейных отношений.
Ошибка – это возможность роста и развития ребенка
Ошибки помогают познать себя – какие у человека есть внутренние ограничения и способности. Также они позволяют стать терпимее и гуманнее к окружающим. Ребенок будет проще относиться к промахам других, если научится спокойно воспринимать и свои.
Использование методики «Прозрачный мольберт» на занятиях с сиблингами позволяет сформировать у детей умения договариваться, выражать чувства через совместное выполнение творческих заданий, содействует сплочению братьев и сестер.
Рисунок на мольберте со стеклом, в отличие от рисунка на бумаге дарит новые визуальные впечатления и тактильные ощущения. Сам процесс захватывает, поскольку используемые изобразительные средства скользят мягко, не впитываются в поверхность, их можно размазывать кистью, пальцами, ладошками, кусочками поролона. Совместная творческая деятельность способствует развитию навыков эффективного взаимодействия между детьми, способности чувствовать друг друга через совместную деятельность, эмпатии и принятия друг друга в паре через развитие навыков внутренней саморегуляции.
Так ли нужен режим дня?
XXI век по праву можно считать временем противоречий в воспитании детей. Мамы и папы в таком обилии информации не могут выбрать что-то определённое.
Особенности понятия.
Некоторые взрослые считают режим пережитком прошлого. В яслях, садике, школе, потом на работе — человек находился в каких-то рамках. В наше время считается, что ребенок свободная личность, и он может выбирать сам, нет, не может. В силу своего возраста и отсутствия жизненного опыта малыш не выставит себе рамки. Поэтому он нуждается в родительских ограничениях. Только так получится вырастить человека со стабильной психикой. Особенно это касается детей младшего и среднего дошкольного возраста.
Родителям важно понимать особенности детской психики. Поэтому задача родителей создать не систему строгих требований «ложимся строго в 21:00», а режим, который позволяет разделить сутки на определенные действия. Например, в час дня малыш ложится спать, а в это время взрослый читает ему книгу.
В чем опасность?
Кто-то считает, что режим нужен только для детского сада, но это не так. Если ребенок сам решает, что ему делать — это прямой путь к выращиванию тирана. Родитель главный в семье и это нормально. Поэтому мама и папа задают ритм дня, определяют, что делать. Важно предоставлять режим дня не как диктатуру, а как необходимость жизни. Так все подчиняются правилам.
В тоже время режим не должен быть перегруженным и содержать десяток дел. Все же ребенку оставляют свободное время для игр и прочих развлечений.
Как составить?
Итак, режим дня для дошкольника очень важен и от него зависит процесс развития. Но малыш не умеет читать и делать ему расписание бесполезно. Поэтому лучше пойти иным путем. На видное место вешается плакат с цветными картинками. Например, утренняя часть отмечается знаком солнышка и на ней размещают иконки с умыванием, завтраком, сборами в садик. Некоторых родителей может останавливать отсутствие навыков рисования. В таком случае можно обойтись готовыми плакатами.
В 6-7 лет ребенку можно объяснять категории времени: сегодня, завтра, вчера, утренние, дневные и вечерние часы и т.п.
Если дошкольник с ранних лет привыкнет жить по режиму, то ему будет легче адаптироваться к школе. Особенно это важно для выполнения домашнего задания, так как родители не должны его постоянно контролировать. Режим позволяет человеку меньше тратить энергии. У него вырабатываются определенные реакции. Например, он привыкает, есть в одно время и это позволяет избегать переедания. Если малыш всегда ложится в определённый час, то его мозг будет заранее готовиться к отдыху. Соблюдение режима дня хорошо сказывается на иммунитете и психике.