Вы здесь: Главная
...Цитата:
"Дети – наше будущее. Во имя будущего мы и живем на земле, и обязаны сделать все возможное, чтобы у наших детей было счастливое безоблачное детство. Ведь благополучная семья – не та, которая не имеет проблем, а та, которая находит силы их решать".
Рубрика: ДЛЯ ВАС РОДИТЕЛИ
Как справиться с детской ложью.
Когда родитель сталкивается с явным обманом от ребенка, то он чувствует растерянность. С одной стороны, первая реакция — наказать, а с другой — появляется вопрос «почему он так поступил?». Важно правильно действовать.
Причины детской лжи:
Нельзя путать ложь и фантазию (истории о воображаемом мире). В случае обмана ребенок хорошо понимает, что он затрагивает реальность. Лгать малыш может по нескольким причинам:
1. Повышение социального статуса — привлечение внимание других детей,
улучшение навыков общения, желание возвыситься.
2. Все как у родителей — мама или папа могут попросить ребенка соврать, например, сказать бабушке по телефону, как соскучился ее внук. В итоге дошкольник принимает происходящее за норму.
3. Соглашаться со всеми — в больших семьях родственники нередко конфликтуют. В итоге дошкольник вынужден соглашаться с родителями, бабушкой, дедушкой. Малыш привыкает лгать.
4. Страх — у авторитарных взрослых растет запуганный ребенок. Он боится наказания и оттого придумывает истории, пытается оправдаться и спасти себя.
5. Патологическая ложь — ребенок обманывает всегда, по любым поводам и отказывается признавать свое положение. Может быть признаком психических нарушений. Нужна помощь специалиста. Не всегда легко определить причины обманов. В таком случае можно обратиться к детскому психологу. Он объяснит особенности поведения дошкольника и подскажет, что делать.
Три главных правила:
Нельзя ругаться или бить ребенка — это только вынудит его лгать сильнее и чаще.
Первое действие — оценить ситуацию. Важно подумать над тем, что вынудило дошкольника так поступить. Может быть, он боится наказания от строгой мамы? Или ему страшно сообщать правду о своей семье?
Второе — размышляйте над тем, можно ли не допустить повторения истории. Если ребенку не хватает тепла и ласки, то стоит дать ему ее. Или он боится своего социального статуса, тогда нужно помочь поднять его.
Третье — не обвиняйте. Даже если под давлением малыш сознается, то он уяснит только одно: лгать надо так, чтобы тебя не поймали.
Примеры ситуаций:
Если дошкольник сломал игрушку, то вместо ругательств и брани, лучше сказать: сломана? Ты определенно этого не хотел. Неаккуратно взял в руки, и она упала, да?
После этого ребенок не начнет выдумывать, что она сама сломалась. Ему станет легко, а конфликт не разгорится. Можно перевести все в шутку. Например, ребенок разбил чашку. Тогда надо сказать, что у нее выросли ножки и она самоликвидировалась.
Родителям нужно помнить ключевой момент воспитания: взрослые — образец поведения. Если ребенок слышит, как его мама и папа обманывают, то какой вывод он сделает? Врать — это нормально. Поэтому перемены начинают с себя.
На ложь нужно и можно реагировать. Для этого достаточно констатировать факт (цепочка порвана или вещь испачкана) и описать свои чувства. Главное, не уходить в слишком сильный негатив. Все же разбитый сервиз не настолько серьезная потеря. Намного важнее доверие ребенка.
Специалисты Службы по профилактике социального сиротства считают, что для восстановления и сохранения родственных отношений между детьми необходимо проводить занятия, направленные на сохранение сиблинговой системы. Это является условием, снижающим риск воспроизведения социального сиротства, так как в сиблинговой системе ребенок осваивает длительные, близкие сверстниковые отношения, на основе которых в дальнейшем он строит свою семью и другие внесемейные связи, а также сохраняет чувство принадлежности к родственникам.
Специалисты службы по профилактике социального сиротства провели занятие с сиблингами. Встреча была посвящена знакомству. Каждый немного рассказал о себе. Между ребятами оказалось много общего: любовь к рисованию, животным, компьютерным играм. «Минутка хвастовства» поначалу смутила участников встречи. Сперва дети обсудили то, что у них не получается: у кого-то быстро выучить стихотворение, у кого-то быстро решить задачу… Только после этого ребята смогли похвастаться: чья-то картина принимала участие в выставке, кто-то умеет мастерить красивые кормушки для птиц, а кто-то хорошо танцует. Занятие прошло в теплой и уютной атмосфере.
Мы считаем, очень важно, что у детей есть эти занятия. На них ребята общаются, учатся взаимодействовать друг с другом, понимать себя.
В целях реализации клубной деятельности в Службе по профилактике социального сиротства КГКУ Детский дом № 12 проведено занятие, направленное на сохранение детско-родительских отношений, повышение родительской компетенции и воспитательного потенциала семьи с рекомендациями по решению типичных семейных проблем.
На встрече специалисты Службы помогли родителям расширить свои представления о выстраивании отношений с ребенком, родители на занятии повысили свои знания в области воспитания детей, познакомились со стилями общения в семье. В завершении каждому участнику тренинга вручен буклет «Пять путей к сердцу ребенка», как маленькая подсказка-помощь для выстраивания психологически комфортных отношений с ребенком.
Все мероприятия нашего клуба направлены на групповую деятельность «родитель + ребенок», создание этой группы лишь необходимая социальная площадка психотренинга, ведь дети и родители, взаимодействуя в группе, тем самым помогают друг другу в решении тех проблем, которые привели их к нее. Более того, это помогает решить межличностные конфликты в семье.
Мероприятие «Мир детей и мир взрослых», было направлено на создание атмосферы принятия и понимания, развитие навыков общения, активного слушания, эмпатии, умения безоценочно относиться друг к другу.
По старой доброй традиции вот уже 5 год подряд объединяясь со специалистами отдела по семейному устройству, мы проводим акцию «Дед Мороз спешит к вам в гости».
Для детей - это праздник, пообщаться с новогодними персонажами, почувствовать атмосферу предстоящего праздника. Ну а мы специалисты интересуемся, как прошел год у родителей, с какими трудностями сталкиваются после возврата детей в кровную семью, что поменялось в их жизни, нуждается ли семья в помощи.