Вы здесь: Главная
...Цитата:
"Дети – наше будущее. Во имя будущего мы и живем на земле, и обязаны сделать все возможное, чтобы у наших детей было счастливое безоблачное детство. Ведь благополучная семья – не та, которая не имеет проблем, а та, которая находит силы их решать".
На очередном групповом занятии по коррекции детско-родительских отношений в игровом общении детям и родителям представилась возможность увидеть себя во взаимодействии с другими, в зеркале отношений, поступков и действий других. Родители получили возможность наблюдать за детьми, замечая в них те особенности, которые в обыденной жизни часто ускользают от их внимания. Участники тренинга выполнили упражнения: «Имя – движение», «А я еду», «Фигуры», «Что говорит тебе кукла?» «Построение». Завершением занятия было упражнение «Клубок», где участники говорили о своих чувствах, о том, что понравилось, запомнилось, было неожиданным.
Развитие ребёнка очень индивидуально и, тем не менее, подчиняется определённым, очень строгим, законам. Возрастные кризисы связаны с закономерностью становления психики личности. Процесс познания мира человеком, физическое, интеллектуальное, духовное и психическое развитие начинается с момента физического рождения, продолжается на протяжении всей жизни.
Именно эту темы специалисты службы более подробно разбирали на очередном занятии с взрослыми, которые лишены или ограничены в родительских правах. Так как понимать и помогать своему ребенку в определенном возрасте при возникновении проблем обязанность каждого родителя.
Совместная деятельность детей-родственников на занятиях является основным психолого-педагогическим фактором, способствующим целенаправленному формированию родственных взаимоотношений. На очередном занятии с детьми использовались арт-терапевтические методики, позволяющие в доступной для детей форме проработать и осознать особенности межличностного взаимодействия в контактах друг с другом.
Вот и состоялась долгожданная встреча матери со своими детками. Сделаны первые шаги родителя по возврату детей домой. Встречи и общение с матерью направлены на профилактику негативных состояний, прояснение и формирование жизненных планов, формирование чувства ответственности за себя и свои поступки, гармонизацию детско-родительских отношений. Дети испытали самое тяжелое событие в жизни ребенка-это расставание с родителями, поэтому важно не навредить ребенку и при их встрече не только наладить контакт, но и не обещать лишнего, не создавать ожиданий, которые будут обмануты.
В воспитании детей нет абсолютных решений. У каждого ребенка свой характер и родителям приходится проявлять креативность в попытках убедить его, что надо сделать так, как они говорят. Чтобы повысить эффективность общения детьми, ниже прописаны ряд правил, предлагаем ими воспользоваться:
Предложите ребенку вариант действия, который вам по душе, пример: «Не таскай печенье из коробки!» — «Возьми яблоко или помоги мне, пожалуйста, накрыть на стол, и мы вместе попьем чай с печеньем». «Не разговаривай с набитым ртом!» — «Скажи, когда прожуешь, тогда я смогу понять, что ты мне хочешь сказать». В некоторых случаях можно бросить ребенку вызов «Докажи, что я не прав» — «Спорим, я оденусь быстрее, чем ты».
Испробовав эти методы на практике, вы научитесь применять их в комплексе. В их применении будьте последовательны и не забывайте подкреплять слова делом. Помните о соответствии, чтобы ваши посылы детям были однозначны, примеры: «Суп едят вот так…» и несете ложку с супом себе в рот. «Говори со мной нормальным тоном» произносите действительно «нормальным» тоном, а не повышенным.
Обязательно хвалите своих детей. Но делайте это эффективно. Не просто «Молодец!». Подмечайте, как действия ребенка приводят к хорошим результатам, и какие его качества при этом были задействованы. Ребенок убрал свои игрушки? Скажите: Какая чистая комната (результат). Ты все свои игрушки сложил (действие). Молодчина! (качество). Только в такой последовательности малыш поймет, за что вы его похвалили.