Вы здесь: Главная
...Цитата:
"Дети – наше будущее. Во имя будущего мы и живем на земле, и обязаны сделать все возможное, чтобы у наших детей было счастливое безоблачное детство. Ведь благополучная семья – не та, которая не имеет проблем, а та, которая находит силы их решать".
Самооценка детей напрямую зависит от того, как они относятся к своей внешности. Принять свой облик и жить с ним в мире не всегда удается даже взрослым, а подростки в этом вопросе особенно уязвимы. У детей признание себя непривлекательными происходит очень болезненно и может перерасти в серьезные комплексы.
Порой мы неосознанно, усугубляем ситуацию своими комментариями: «Ох, надо же, ушки лопоухие в бабушку, волосы не соберешь в пучок», «Может, хватит сладкого? Брюки новые еле сходятся!», «Да-а-а, ноги кривые, папины… Но ничего, у его сестры такие же, но замуж-то она вышла!». Все это еще раз доказывает детям, что внешняя привлекательность определяя счастье и успех.
Причины появления комплексов
Недовольство собственной внешностью актуализируется в подростковом возрасте. В это время появляются прыщи, меняется объем бедер и груди, черты лица могут потерять миловидность. Многие парни и девчонки не готовы к резкому изменению внешности и на свое отражение в зеркале смотрят с раздражением.
Некоторые дети, напротив, долго не меняются, и, наблюдая за резкими преобразованиями своих одноклассников, тоже не радуются своему детскому внешнему виду.
Еще одна причина комплексов — появление эталона красоты. Кумирами, как правило, бывают модели, артисты, спортсмены — публичные люди. Правда, подростки сравнивают себя не с ними настоящими, а с их изображениями в глянцевых журналах или в интернете, не учитывая возможностей фотошопа и стилистов.
Большинство подростков придумывают себе недостатки и переживают по этому поводу.
Как помочь подростку полюбить себя
Все родители надеются, что подростковые комплексы по поводу внешности – явление временное и проходящее. Однако простого заверения, что все пройдет, будет недостаточно. Дети очень нуждаются в родительской поддержке, однако не нужно навязчиво и активно убеждать подростка в привлекательности. Действовать нужно очень осторожно.
Семья – это первая и главная ступень воспитания нравственности и моральных устоев подрастающего поколения. Именно в ближайшем окружении ребенок учится любить, жалеть, терпеть, радоваться и проявлять сочувствие. Вот поэтому ребенку должны рассказывать кровные и близкие родственники об их семье, корнях и роде деятельности предков. Наше мероприятие посвящено именно изучению своих семейных корней, ведь что бы ребенок рос полноценно ему необходимо знать своих предков.
В службе по профилактике социального сиротства прошло спортивное занятие с семьями, состоящими на сопровождении.
На старт вышли две команды: «Светлячки» и «Боровички». Родители придумали название и девиз команды. А затем началось самое интересное и захватывающее – команды приступили к соревнованиям. Участников ждало много испытаний: «Пронеси, не урони», «Машинки на старт», «Кенгуру», «Жмурки с прищепками», «Меткий стрелок», «Юный хоккеист». Все старались изо всех сил прийти к финишу первыми. Участники показали ловкость, точность и силу, быстроту и сообразительность. В зале царили смех, шум и веселье. И, конечно же, победила ДРУЖБА. Рады, что в таких спортивных мероприятиях активное участие принимают родители, открыто выражают желание бегать, прыгать, соревноваться. Это создаёт хороший, позитивный настрой и для детей, и для взрослых, что очень важно для формирования дружеских отношений между детьми и родителями, взаимопонимания, взаимовыручки, уважения к взрослым и сверстникам, сплочению детского и родительского коллектива.
В нашей стране в последние десятилетия в российских семьях, как правило, один ребенок. Причин этому множество: и нестабильная экономическая ситуация в стране, и материальное положение жителей, и тенденция к построению карьеры у женщин, и позднее материнство и т.д..
Существует стереотип, что единственные дети избалованы и эгоистичны, не приспособлены к жизни и им трудно общаться с людьми. Так ли это?
Единственные дети получают больше любви и внимания родителей, которые проявляют повышенный интерес к ребенку и к его переживаниям. Согласно современным исследованиям, единственные дети опережают своих сверстников по речевому развитию. Родителям хватает сил, ресурсов и времени на развитие способностей одного ребенка.
Наиболее часто встречающаяся проблема, возникающая в многодетных семьях, это — ревность и соперничество детей. Так вот, у единственного ребенка нет этой проблемы, а значит, он растет более эмоционально устойчивым, с высокой самооценкой, так как его не сравнивают с другими детьми. Чувство одиночества в семье единственный ребенок переживает легко, а не болезненно, в отличие от тех, кто растет не один и считает себя обделенным вниманием.
Единственные дети часто чрезмерно опекаемы, и повышенное внимание родственников воспринимают как должное, требуя помощи даже там, где справятся сами. Постепенно дети привыкают к тому, что за них все делают родители, и соответственно, вырастают неприспособленными к взрослой жизни.
Нередко папы и мамы через детей пытаются осуществить свои мечты и желания. И если в многодетной семье можно старшего отправить на рисование, потому что папа несостоявшийся художник, а младшего – на музыку, потому что мама всю жизнь мечтала играть на скрипке, то в семье с одним ребенком именно ему придется отдуваться за обоих родителей.
Когда в семье много детей, то они сами находят себе развлечение – сегодня один из них доктор, а остальные – его пациенты, завтра они организовывают свой магазин, а послезавтра играют в школу. Когда ребенок растет один, ему сложнее найти партнера для сюжетно-ролевой игры, тогда как именно этот вид деятельности является ведущим в возрасте 4-7 лет.
Единственным детям тяжелее находить общий язык со своими сверстниками, так как они не привыкли учитывать нужд и интересов других детей.
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, КОТОРЫЕ ВОСПИТЫВАЮТ ЕДИНСТВЕННОГО РЕБЕНКА В СЕМЬЕ:
В песок любят играть все дети без исключения, но если правильно организовать это действо, то можно использовать его не только для развития и познания мира, но и для решения психологических проблем.
Цель песочной терапии – не менять и переделывать ребенка, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность ребенку быть самим собой. Процесс «игры в песок» помогает ребенку, может на своем символическом языке, рассказать взрослым о том, что его беспокоит, выразить, как он относится к себе, к родителям, к событиям в своей жизни, к окружающим людям.
В службе по профилактике социального сиротства КГКУ детский дом 12 прошло занятие с использованием метода пескотерапии. Цель совместного творческого процесса ребенка и родителя – эмоциональное сближение родителя и ребенка, развитие умения слушать и понимать собственного ребенка. На занятии дети и родители пересыпали песок из руки в руку, закапывали ладошки, рисовали и оставляли следы на песке, играли в песке с различными фигурками.