Вы здесь: Главная
...Цитата:
"Дети – наше будущее. Во имя будущего мы и живем на земле, и обязаны сделать все возможное, чтобы у наших детей было счастливое безоблачное детство. Ведь благополучная семья – не та, которая не имеет проблем, а та, которая находит силы их решать".
В психологической коррекции нуждаются не только дети, но и их родители: им нужно помочь овладеть навыками, которые способствовали бы развитию позитивных детско-родительских отношений. На третьем занятии с родителями и детьми использовались игры, которые служат не только задачами обучения и тренировки, но и коррекции. Применяемые в ходе тренинга упражнения дали возможность ребенку почувствовать свою значимость, а родителю — сойти с позиции всегда правильного, побыть в роли ребенка. В ходе занятия родители учились относиться к своим детям с пониманием, создавая атмосферу принятия, в которой ребенок может чувствовать себя в достаточной безопасности.
Соблюдение режима дня очень важно в повседневной жизни школьника. Режим дисциплинирует, помогает быть собранным и помогает школьнику привыкать к новой жизни и правильно сочетать отдых и учёбу. Правильно организованный режим дня позволит предотвратить раздражительность, возбудимость и сохранит трудоспособность ребёнка в течение дня.
Специалисты службы по профилактике социального сиротства именно на эту тему решили провести очередное мероприятие клубу «Маяк надежды», потому что правильно организованное время сна, отдыха и учебы поможет родителя справиться с усталостью ребенка, психо – эмоциональным раздражением, повысить его успеваемость в школе.
Специалистами службы проведено второе занятие с детьми и их родителями по программе «Семейное счастье – это просто!». Целью тренинга по коррекции детско-родительских отношений является осознание разницы между «миром» ребенка и взрослого, что выражается в особенностях восприятия, эмоциональных переживаниях, приобретении навыков анализа причин поведения ребенка, исходя из позиции самого ребенка. Упражнения «Подари улыбку», «Зеркало», «Игра без правил», «Да-нет», «Клеевой дождик» способствуют созданию атмосферы принятия и понимания, развитию навыков общения, активного слушания, эмпатии, умения безоценочно относиться друг к другу. В этот раз была предложена сказка «Бабочка», которая способствует обучению навыкам самопознания, развитию коммуникативных навыков, открытию новых форм сотрудничества друг с другом.
Целью тренинга с сиблингами «Мой мир чувств» является сплочение группы сиблингов, накопление положительного эмоционального опыта, снятие психоэмоционального напряжения и тревожности. В работе с детьми использовалась методика «Волшебная страна чувств», направленная на выявление отношения детей к близким для них людям и к событиям, происходящим в их повседневной жизни, исследование их психоэмоционального состояния. Участвуя в игре «Раскрась домик» участники рассказывали о каждом чувстве, приводили конкретные примеры, ситуации из своей жизни. Таким образом, дети учились понимать свои чувства и чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.
В службе по профилактике социального сиротства прошло первое занятие по коррекции детско-родительских отношений с новыми участниками. Тренинг направлен на знакомство участников друг с другом и с групповой формой работы. Важным механизмом занятия, обеспечивающим успешность всей дальнейшей коррекционной работы, является снятие повышенной тревожности, напряженности, особого «комплекса страха», разрыв круга одиночества. В тренинг включены такие упражнения, как «Связующая нить», «Какая рука у соседа», «Знакомство», «Молекулы», «Карандаши», «Зеркало». Вниманию участников была предложена психотерапевтическая сказка «Коряга". Результат проведенной сказкотерапии позволил определить проблему участников в принятии себя, в уверенности и самооценке, в своем положении в социальном окружении. Определив проблемные моменты, в ходе обсуждения, мы открыли уникальность каждой личности, учились самопринятию и, возможно, у каждого участника появился шанс изменить жизнь к лучшему.