Вы здесь: Главная
...Цитата:
"Дети – наше будущее. Во имя будущего мы и живем на земле, и обязаны сделать все возможное, чтобы у наших детей было счастливое безоблачное детство. Ведь благополучная семья – не та, которая не имеет проблем, а та, которая находит силы их решать".
В коррекции детско – родительских отношений на первый план выступают особенности общения между родителем и ребенком. В первую очередь важно сформировать у взрослых умение слушать и слышать дитя.
На очередном занятии родители обучались технике «Активное слушание». Владея этим умением, каждый сможет эмоционально поддержать в любой ситуации своего ребенка, а так же проявить заботу о его внутреннем мире.
Именно в семье, как ни в какой другой группе, внутренние связи более всего глубоки и в то же время жестко закреплены однажды выбранные роли. Совместное рисование дает представление о субъективной оценке ребенком своей семьи, своего места в ней, о его отношении с другими членами семьи. У детей-сиблингов появляется возможность установить контакт иначе, чем они привыкли это делать. При этом становится очень хорошо видно, как дети договариваются друг с другом: кто доминирует, кто отгораживается, имеет ли место в отношениях контакт, кто с кого берет пример, преобладают ли конфликты или гармония, дружелюбная или агрессивная атмосфера и многое другое. Полная семейная картина дает больше информации о межличностных отношениях в семье.
Цель, как поощрения, так и наказания всегда состоит в том, чтобы помочь детям в приобретении знаний, умений и навыков для использования их в своей жизни. Применять поощрение и наказание, в процессе воспитания детей, необходимо разумно, осознанно и главное, помнить о том, что оба метода влияют на самооценку ребенка. Вот такую тему специалисты Службы и родители разбирали на очередном занятии по коррекции детско – родительских отношений.
В службе по профилактике социального сиротства прошло очередное занятие по программе «Семейное счастье – это просто!». Цель тренинга –способствовать улучшению детско-родительских отношений.
Один из родителей во время рефлексии сказал: «Я как будто окунулся в детство». А ведь действительно общение и отношения с другими людьми зарождаются и развиваются именно в детском возрасте. Для ребенка взрослые являются образцом во всем. Дети хорошо усваивают то, что представлено наглядно. На тренинге родителям и их детям представилась возможность в совместной работе ближе узнать друг друга, снять барьеры в общении. Выполняя задания, участники учились навыкам эффективного взаимодействия, выражать свои мысли и чувства.
Что такое семейный альбом? Это – история нашей семьи! Он заполняется годами, вот и наш альбом невозможно заполнить сразу. В ходе занятий по коррекции детско – родительских отношений ребенок и родитель заново узнают друг друга, ну или вспоминают прекрасные семейные истории.