Вы здесь: Главная
...Цитата:
"Дети – наше будущее. Во имя будущего мы и живем на земле, и обязаны сделать все возможное, чтобы у наших детей было счастливое безоблачное детство. Ведь благополучная семья – не та, которая не имеет проблем, а та, которая находит силы их решать".
Эмоции и эмоциональное развитие очень важный аспект в развитии ребенка, для детско – родительских отношений это то, как они (родитель и ребенок) воспринимают эмоциональное состояние друг друга.
На втором занятии по коррекции детско – родительских отношений мы учили взрослых распознавать эмоций на лицах детей, так как это неразрывно связано с пониманием развития ребенка, успешное распознавание эмоций обеспечивает отзывчивость и эмоциональную доступность, социального окружения ребенка. То, как мать (близкий взрослый) распознает эмоции и отвечает на них, влияет на осознание ребенком самого себя.
В службе по профилактике социального сиротства прошло первое занятие с родителями, стоящими на сопровождении, и их детьми-дошкольниками. Тренинг направлен на изучение взаимодействия в паре «родитель-ребенок» и служит диагностическим. Представленные упражнения «Совместный рисунок» и «Объятия» ориентированы на активизацию эмоционально-телесных связей, развитие взаимодействия в паре «родитель-ребенок».
Дети перенимают от родителей не только внешность, но и культуру поведения, манеры, некоторые привычки. Ежедневные и частые общения родителя с ребенком способствуют развитию доверия, душевного единения, согласованности действий. Чтобы не потерять доверие и теплые чувства друг к другу, родители должны поддерживать ребенка во всех возникающих у него сложностях и трудностях. Часто все происходит наоборот. Отсюда непонимание, появление у ребенка чувства обиды, неудовлетворенность взаимоотношениями с родителями. На клубном мероприятии мы продолжили тему взаимоотношений между взрослыми и детьми. Тренинг направлен на гармонизацию эмоциональных детско-родительских связей, обучение участников навыкам самовыражения чувств и эмоций. Общение с ребенком в игровой форме поможет родителям лучше узнать своих детей, эмоционально сблизиться друг с другом.
На очередном групповом занятии по коррекции детско-родительских отношений в игровом общении детям и родителям представилась возможность увидеть себя во взаимодействии с другими, в зеркале отношений, поступков и действий других. Родители получили возможность наблюдать за детьми, замечая в них те особенности, которые в обыденной жизни часто ускользают от их внимания. Участники тренинга выполнили упражнения: «Имя – движение», «А я еду», «Фигуры», «Что говорит тебе кукла?» «Построение». Завершением занятия было упражнение «Клубок», где участники говорили о своих чувствах, о том, что понравилось, запомнилось, было неожиданным.
Развитие ребёнка очень индивидуально и, тем не менее, подчиняется определённым, очень строгим, законам. Возрастные кризисы связаны с закономерностью становления психики личности. Процесс познания мира человеком, физическое, интеллектуальное, духовное и психическое развитие начинается с момента физического рождения, продолжается на протяжении всей жизни.
Именно эту темы специалисты службы более подробно разбирали на очередном занятии с взрослыми, которые лишены или ограничены в родительских правах. Так как понимать и помогать своему ребенку в определенном возрасте при возникновении проблем обязанность каждого родителя.