Вы здесь: Главная
...Цитата:
"Дети – наше будущее. Во имя будущего мы и живем на земле, и обязаны сделать все возможное, чтобы у наших детей было счастливое безоблачное детство. Ведь благополучная семья – не та, которая не имеет проблем, а та, которая находит силы их решать".
Сегодня на занятии с детьми сиблингами мы смотрели мультфильм по произведению Е. Шварца «Два брата».
На занятии дети учились анализировать, давать характеристику героям мультфильма, работать в группе. Детям очень понравилась сказка, они активно ее обсуждали. В заключение занятия все участники пришли к выводу, что нужно дорожить своими родными, старшие должны заботиться о младших, а младшие должны слушаться старших. Сказка учит быть ответственным и заботливым, и всегда выполнять свои обещания.
На занятии специалисты службы обучали детей способам релаксации. Дыхательная гимнастика является не только методом релаксации, но и хорошей профилактикой заболеваний органов дыхания, развивает несовершенную дыхательную систему ребенка, укрепляет защитные силы организма. Упражнения проводились под релаксационную музыку. Особенно детям понравилось упражнение «Воздушный шарик». В конце занятия с участниками провели рефлексию о самочувствии.
В современном мире родители пытаются обеспечить детям отдельную комнату – личное пространство. В их детстве такого не было, и они уверены, что не стали бы превращать свой уголок в свалку. Но, большинство родителей сталкиваются с постоянным беспорядком в комнате подростка. В исследованиях психологов прописано, что это нормальное явление, ребенок взрослеет, его комната – это место, где он создает собственные правила. Бороться с этим нет смысла.
- подросткам часто говорят, что они сами должны принимать решения. В результате свою самостоятельность они проявляют в комнате;
- если родители сами не имеют привычки убирать за собой, то от ребенка тогда тем более не стоит ждать этого;
- ребенок может не убирать, потому что воспринимает просьбу сделать уборку как попытку подчинить себе;
- причиной может быть влюбленность, поэтому чаду не до домашних обязанностей;
- иногда бардаком дети пытаются привлечь внимание родителей к себе.
Устав заставлять ребенка убраться, мама часто начинает наводить порядки самостоятельно. Она сталкивается с возмущением ребенка:
- убирать в комнате подростка не стоит – он воспримет это как вмешательство в его личное пространство;
- если вы продолжите, то это приведет к неумению отстаивать личные границы;
- необходимо смириться, позволить чаду самостоятельно следить за своей комнатой. Не обращайте внимания на хаос, требуйте только порядка в других частях квартиры.
Игнорируйте бардак, и чаду самому рано или поздно он надоест.
Чтобы сделать свою жизнь легче, стоит прислушаться к нескольким советам:
- подавайте пример. Убирайте за собой, поддерживайте порядок в квартире;
- приглашайте его друзей. Приход друзей может замотивировать подростка убраться;
- приобщайте к процессу. Просите о помощи при уборке, и рассказывайте о ее принципах;
- важно не давить на ребенка, не заставлять – это даст обратный результат;
- дайте ему время на понимание, что поддерживать порядок в доме необходимо.
- смиритесь с хаосом на его территории. Рано или поздно он сам начнет убирать, если вы не будете заставлять. Принуждение приведет лишь к обратному эффекту – вы отобьете желание наводить порядок.
Сегодня мы работали над созданием семейной мандалы. Было совершенно не важно, умеют ли дети рисовать, лепить, моделировать, работать с карандашом, красками, пластилином, глиной. Ведь целью будет не создание шедевра, а та внутренняя работа, что позволит душе выйти из состояния ограничений, критики, запретов, увидеть себя и мир заново. Использование мандал на занятии с детьми сиблингами способствует улучшению эмоционального состояния, изменению психологической атмосферы в родственных отношениях, снятию напряженности, сплочению братьев и сестер.
«Счастье – это когда тебя любят и понимают», а это понимание не приходит само собой, ему нужно учиться. Мероприятие на тему «Дружная семейка» прошло с родителями и детьми в службе по профилактике социального сиротства.
Цель тренинга: способствовать улучшению детско-родительских отношений и формированию навыков эффективного взаимодействия.
В мероприятии приняло участие 10 человек: 4 родителей и 6 детей. Участники были позитивны, активны, открыты, доброжелательны, помогали и проявляли внимание друг к другу, с удовольствием играли и общались друг с другом, узнавали друг друга с разных сторон. Особенно понравились игры: «А я еду», «Я в образе животного», «Приветствие локтями».
На этапе рефлексии дети и взрослые поделились своими настроением и эмоциями о мероприятии.