...Цитата:


"Дети – наше будущее. Во имя будущего мы и живем на земле, и обязаны сделать все возможное, чтобы у наших детей было счастливое безоблачное детство. Ведь благополучная семья – не та, которая не имеет проблем, а та, которая находит силы их решать".

Get Adobe Flash player

ЗАДАТЬ ВОПРОС

Нас посетили

1.png0.png1.png5.png0.png9.png
Сегодня76
Вчера212
За неделю628
За месяц3468
Всего101509

Сейчас на сайте

1
Online

29.03.2024

Облако тегов

В воспитании детей нет абсолютных решений. У каждого ребенка свой характер и родителям  приходится проявлять креативность в попытках убедить его, что надо сделать так, как они говорят. Чтобы повысить эффективность общения детьми, ниже прописаны ряд правил, предлагаем ими воспользоваться:

  1. Превратите «Не делай так» в «Сделай так» Не убегай! Не кусайся! – говорим мы, а ребенок продолжает делать, что делал?

Предложите ребенку вариант действия, который вам по душе, пример: «Не таскай печенье из коробки!» — «Возьми яблоко или помоги мне, пожалуйста, накрыть на стол, и мы вместе попьем чай с печеньем». «Не разговаривай с набитым ртом!» — «Скажи, когда прожуешь, тогда я смогу понять, что ты мне хочешь сказать». В некоторых случаях можно бросить ребенку вызов «Докажи, что я не прав» — «Спорим, я оденусь быстрее, чем ты».

  1. Превратите «Прекрати» в «Продолжай». Воспользуйтесь этой техникой, если вам не приходит в голову альтернатива действиям ребенка, пример: «Прекрати кусаться!» — «У тебя чешутся зубки? Хочется кусаться? Вот тебе морковка, кусай ее». «Перестань рисовать на стенах!» — «Вот тебе лист бумаги, рисуй здесь».
  2. Предлагайте действенный выбор. Есть такие моменты, когда вы уверены, что ребенок скажет «нет»? Предложив выбор, вы даете ему ощущение сопричастности, и понимание, что его желания и потребности уважаются и учитываются, пример: «Надо одеться». — «Ты сегодня сам(-а) выберешь, что надеть, или мне выбрать?». «Время обедать, садись за стол» — «Ты сегодня сядешь рядом со мной или с папой?». «Пора ложиться спать» — «Какую тебе сказку почитать перед сном – про Красную Шапочку или Трех Поросят?».
  3. Получите согласие. Повседневную рутину в виде мытья посуды, похода в магазин и т.п. выполнять гораздо легче, если сфокусироваться на позитивных результатах от этих действий. Мытье посуды сделает нашу кухню чистой и опрятной, после похода в магазин в доме появится еда. Также и с детьми – если ребенок будет понимать, что даст ему данное действие, он выполнит его с большим интересом, пример: «Убери игрушки» — «Убери с пола игрушки, и мы сможем потанцевать вместе». «Сделай уроки!» — «Если быстро справишься с уроками, сможешь с друзьями пойти покататься на роликах, пойти поесть мороженое, сходим в кино и т.п.».
  4. Опуститесь на их уровень. В ситуациях, когда ребенок вас игнорирует, опуститесь на его уровень – так, чтобы ваши лица находились на одном уровне, присядьте или возьмите на руки. Тем самым вы продемонстрируете ребенку свою готовность войти в его мир.
  5. Подвиньтесь. Если вы находитесь лицом к лицу с кем-то, это может трактоваться либо как тесная связь, либо конфронтация. Если же вы находитесь бок о бок, то такая ситуация интерпретируется как равноправные отношения. Если вы почувствовали ситуацию противостояния с ребенком, подвиньтесь и займите боковую позицию, разорвав зрительный контакт.
  6. Присоединитесь к его деятельности. Ребенок поглощен своей деятельностью, а вам надо ему что-то сказать. Опуститесь на его уровень и подвиньтесь, проявите интерес, к тому, чем он увлечен. Прочувствуйте ситуацию, прокомментируйте, включитесь в его деятельность. Такие регулярные «включения» — прекрасный способ развивать ваши отношения.

Испробовав эти методы на практике, вы научитесь применять их в комплексе. В их применении будьте последовательны и не забывайте подкреплять слова делом. Помните о соответствии, чтобы ваши посылы детям были однозначны, примеры: «Суп едят вот так…» и несете ложку с супом себе в рот. «Говори со мной нормальным тоном» произносите действительно «нормальным» тоном, а не повышенным.

Обязательно хвалите своих детей. Но делайте это эффективно. Не просто «Молодец!». Подмечайте, как действия ребенка приводят к хорошим результатам, и какие его качества при этом были задействованы. Ребенок убрал свои игрушки? Скажите: Какая чистая комната (результат). Ты все свои игрушки сложил (действие). Молодчина! (качество). Только в такой последовательности малыш поймет, за что вы его похвалили.

Copyright © 2024 Служба по профилактике социального сиротства  Rights Reserved.