Вы здесь: Главная
...Цитата:
"Дети – наше будущее. Во имя будущего мы и живем на земле, и обязаны сделать все возможное, чтобы у наших детей было счастливое безоблачное детство. Ведь благополучная семья – не та, которая не имеет проблем, а та, которая находит силы их решать".
«Ходить или нет в детский сад?»- во многих семьях этот вопрос решается далеко неоднозначно. Главный, а, зачастую, и единственный аргумент выбора родителей домашнего воспитания малыша - это боязнь частых простуд и заражение детскими болезнями или имеются др. причины. Безусловно, некоторые преимущества пребывания ребенка в домашних условиях есть. Но наряду с плюсами, есть и ряд недостатков, в первую очередь, с отсутствием необходимого общения.
Всю свою жизнь человек живет и работает в социуме, и от того, как сложатся его взаимоотношения с обществом, зависит его успех и самооценка. Первые навыки общения малыша со сверстниками в детском саду закладывают основы диалога, обмена мнениями, уроков компромисса и взаимопонимания. К тому же, на первых этапах жизни человека процесс адаптации в коллективе происходит более естественным образом. Детский сад - это незаменимая ступень в развитии ребенка и именно она повлияет на всю его дальнейшую жизнь. Одна из главных задач, возложенных на дошкольное образовательное учреждение - социализация личности.
Именно в саду малыш начинает применять свои коммуникативные навыки, учится общаться с другими детьми, узнает много нового, адаптируется к обществу, учится выражать свои мысли и не стесняться их высказывать на людях. Он учится понимать, что не все на свете должно доставаться только ему. Это тяжело, но необходимо. Он учится тому, что для того, чтобы добиться чего-то (взять понравившуюся игрушку, одержать победу в игре, первым разгадать загадку), нужно прикладывать усилия, стараться. Посещение детского сада ребенку дает возможность общения со сверстниками, включенность в группу, реализацию потребности в общении не только с другими детьми, но и с взрослыми.
Вторая важнейшая задача, успешно реализуемая в дошкольных образовательных учреждениях - режим дня. Именно в соблюдении режима дня и состоит польза детского сада, поскольку приучает к основам здорового образа жизни - своевременному питанию, сну, прогулкам на свежем воздухе. В условиях нахождения ребёнка дома зачастую наблюдается нежелание следовать режиму дня.
И, наконец, возможности для интеллектуального, физического и творческого развития ребенка. Развитие речи, пение, танцы, рисование, лепка, конструирование, народные промыслы, едва ли возможны в условиях одной квартиры.
Дошкольное образование является первой ступенью основного общего образования, занятия проводятся четко по расписанию, в соответствии с задачами Федерального Государственного образовательного стандарта. Благодаря этому ребенок получает разностороннее развитие, необходимое для подготовки к учебе. Отводить ребёнка в сад нужно ежедневно, не допуская пропусков без уважительных причин. Помимо всестороннего развития это приучает к дисциплине и вырабатывает чувство ответственности.
Каждый человек стремится к счастью - ставит себе цели, добивается их и идет дальше. Но, к сожалению, в своем стремлении к совершенству мы очень часто забываем о том, что у Счастья нет будущего времени. Оно живет в настоящем. На нашем клубном мероприятии мы рассмотрели самые простые упражнения, которые помогают изменить отношение к себе и окружающему миру, учат ценить каждый момент жизни и, надеюсь, стать немного счастливее.
Взрослые нередко признаются, что им сложно ограничивать свои негативные реакции и насилие по отношению к детям, говоря, что «они по-другому не понимают», «как еще можно до них достучаться?», или, успокаивая себя тем, что «нас самих так воспитывали и ничего – выросли нормальными людьми»
Воспитание без насилия – это, прежде всего, работа над собой, на которую нужно тратить свои силы и время, результатом которой могут быть гармоничные и понятные отношения с детьми, формирование здоровой личности ребенка, а еще развитие взрослого, как родителя, повышение самоуважения и успехи в других отношениях, ведь развитие новых навыков, повышение уровня эмпатии и стрессоустойчивости отразятся на других сферах жизни.
В целях профилактики насилия в семье, специалисты службы по профилактике социального сиротства, разработали буклет «Воспитание без насилия», который поможет исправить ошибки в воспитании, а также даст возможность родителям воспользоваться психологическими рекомендациями по выстраиванию доверительных отношений с ребенком.
В Службе по профилактике социального сиротства продолжается работа по проекту «ТЫ+Я=вместе навсегда». В этот раз специалисты провели занятие с детьми-сиблингами, направленное на формирование у детей навыков совместной деятельности и сотрудничества. Выполняя упражнение «Зеркало», дети учились осознавать свое поведение, подчиняться требованиям напарника, преодолению неуверенности. Для развития тактильных ощущений, умения чувствовать своего брата (сестру) проведено упражнение «Говорящие руки». Упражнение на релаксацию «Дождь в лесу» помогло участникам снять эмоциональное напряжение, расслабиться. Все задания выполнялись с большим удовольствием. По окончанию занятия дети признались, что выполнять упражнения было очень интересно и весело.
Рубрика: ДЛЯ ВАС РОДИТЕЛИ.
Крайности в воспитании детей.
Споры о том, как вырастить ребенка достойным человеком продолжаются столетиями. Как же не впасть в крайность и определится среди многообразия подходов – об этом и пойдет речь.
1. Исполнение желаний:
Один из самых любимых приемов родителей, это вседозволенность. В свое оправдание родители это объясняют это так, что детство не вернется, в жизни множество ограничений и ребенок успеет их испытать. Сейчас, пока это, возможно, стоит исполнять его прихоти.
Детям, которым все позволено в семье, приходится трудно в общении с окружающими, ведь они не намерены выполнять любые требования, особенно сверстники. Достигнуть какой-либо цели непросто, потому что на пути часто возникают ограничения и отказы. Брать ответственность, и заботится о других, соблюдать правила - это сложные задачи для избалованного чада.
Исполнять некоторые желания и даже прихоти можно и нужно, но только иногда. Следует опасаться принципа вседозволенности в целом и не допускать избалованности.
2. Жесткие правила и наказания:
Это подход, выраженный в строгости и серьезных карательных мерах, множество раз опровергался в исследованиях, и в жизни.
Наказания, если они слишком суровые и частые, обычно разрушают доверие. Ребенок постепенно отдаляется от родителей, возникает непонимание и глубокая обида. Вместо чувства вины, приходит ощущение несправедливости. Совесть уже не взывает и заменяется необходимостью избежать наказания. Боязнь ошибиться, и угнетенное состояние приводят к неуверенности. Часто случается, что ребенок, воспитанный в строгости, самоутверждается за счет других детей, применяя силу и авторитет.
Наказание имеет место в воспитании, при этом оно должно быть понятным и справедливым, соответствующим серьезности проступка и возраста ребенка. Например, за разбитую тарелку не стоит лишать ребенка общения с друзьями на месяц. Как и отменять поездку на море, из-за плохой оценки в школе. Это чересчур строго и незаслуженно.
3. Безмерная забота и восхищение:
Всегда поддерживать, защищать и опекать своего ребенка – это нормальные стремления родителей. Если только не становятся методом воспитания. Взрослые впадают в крайность, расхваливая абсолютно всё, что делает ребенок. Главной их целью является восхищение ребенком и сведение критики на минимум. В будущем, по мнению родителей, это поможет ребёнку добиться высоких результатов, ведь он будет уверен в себе.
Излишнее внимание, забота и дифирамбы приводят к тому, что дети в подростковом возрасте сталкиваются с требованиями, к которым не готовы. Низкая степень ответственности и отсутствие уважения к окружающим не позволяют влиться в коллектив. Спустя время, подросток обесценивает родителей, убедившись в их ложном восхищении. В другом случае – аннулируется мнение других людей. Оба варианта не сделают ребенка счастливее или успешнее, как хотели родные.
Поддержка, ободрение и похвала необходимы детям, как воздух. Это сигнал о признании самостоятельных и весомых поступков, проявленной ответственности, качественной работы. Конечно, ребенку будет легче оценить свои силы и поверить в себя в таком случае. Но, иногда родители бросаются в крайности и восхваляют детей по любому несущественному поводу.
4. Критика и смирение:
Принцип воспитания, предполагающий минимум поддержки и одобрения со стороны родителей – встречается реже всех остальных. В его основе лежит убеждение, что похвала испортит ребенка, и он перестанет стараться и добиваться лучших результатов.
В будущем такой подход может привести к неуверенности в своих силах и способностях. Излишняя критика не дает развиваться таланту и снижает самооценку. Другой путь – это стремление к успеху и признанию, порой в ущерб интересам самого ребенка. Но, вряд ли он будет счастлив, если все время нужно что-то доказывать и завоевывать.
Ни один из принципов воспитания не может быть плохим или хорошим. Дети разные и к каждому нужен индивидуальный подход. Трудно отследить, что делают родители правильно, а что подлежит тщательному разбору и коррекции. Но все же ревизия и анализ необходимы, если возникают проблемы. Полезным станет общение с ребенком без всяких ориентиров и установок: искреннее, честное и прямое. Нередко, это единственный путь к гармоничным отношениям в семье.