Вы здесь: Главная
...Цитата:
"Дети – наше будущее. Во имя будущего мы и живем на земле, и обязаны сделать все возможное, чтобы у наших детей было счастливое безоблачное детство. Ведь благополучная семья – не та, которая не имеет проблем, а та, которая находит силы их решать".
После новогодних праздников поводом для сбора клуба «Маяк надежды», как это не банально звучит стали новогодние семейные традиции. Мы решили собрать родительский круглый стол «Как мы проводим новый год» и поговорить о них.
Разговаривали сначала о традициях в целом, их значимости и задачах, ведь это объединяет семью и напоминает нам, что я не один, мне есть на кого положиться. Приводили примеры, какие традиции укрепляют семью, а какие разобщают ее. Затем плавно перешли к новогодней тематике, родители очень воодушевленно рассказывали про свои особые новогодние традиции, делились опытом, показывали фотографии, ну и на заметку себе брали семейные увлечения других семей.
«Ходить или нет в детский сад?»- во многих семьях этот вопрос решается далеко неоднозначно. Главный, а, зачастую, и единственный аргумент выбора родителей домашнего воспитания малыша - это боязнь частых простуд и заражение детскими болезнями или имеются др. причины. Безусловно, некоторые преимущества пребывания ребенка в домашних условиях есть. Но наряду с плюсами, есть и ряд недостатков, в первую очередь, с отсутствием необходимого общения.
Всю свою жизнь человек живет и работает в социуме, и от того, как сложатся его взаимоотношения с обществом, зависит его успех и самооценка. Первые навыки общения малыша со сверстниками в детском саду закладывают основы диалога, обмена мнениями, уроков компромисса и взаимопонимания. К тому же, на первых этапах жизни человека процесс адаптации в коллективе происходит более естественным образом. Детский сад - это незаменимая ступень в развитии ребенка и именно она повлияет на всю его дальнейшую жизнь. Одна из главных задач, возложенных на дошкольное образовательное учреждение - социализация личности.
Именно в саду малыш начинает применять свои коммуникативные навыки, учится общаться с другими детьми, узнает много нового, адаптируется к обществу, учится выражать свои мысли и не стесняться их высказывать на людях. Он учится понимать, что не все на свете должно доставаться только ему. Это тяжело, но необходимо. Он учится тому, что для того, чтобы добиться чего-то (взять понравившуюся игрушку, одержать победу в игре, первым разгадать загадку), нужно прикладывать усилия, стараться. Посещение детского сада ребенку дает возможность общения со сверстниками, включенность в группу, реализацию потребности в общении не только с другими детьми, но и с взрослыми.
Вторая важнейшая задача, успешно реализуемая в дошкольных образовательных учреждениях - режим дня. Именно в соблюдении режима дня и состоит польза детского сада, поскольку приучает к основам здорового образа жизни - своевременному питанию, сну, прогулкам на свежем воздухе. В условиях нахождения ребёнка дома зачастую наблюдается нежелание следовать режиму дня.
И, наконец, возможности для интеллектуального, физического и творческого развития ребенка. Развитие речи, пение, танцы, рисование, лепка, конструирование, народные промыслы, едва ли возможны в условиях одной квартиры.
Дошкольное образование является первой ступенью основного общего образования, занятия проводятся четко по расписанию, в соответствии с задачами Федерального Государственного образовательного стандарта. Благодаря этому ребенок получает разностороннее развитие, необходимое для подготовки к учебе. Отводить ребёнка в сад нужно ежедневно, не допуская пропусков без уважительных причин. Помимо всестороннего развития это приучает к дисциплине и вырабатывает чувство ответственности.
Каждый человек стремится к счастью - ставит себе цели, добивается их и идет дальше. Но, к сожалению, в своем стремлении к совершенству мы очень часто забываем о том, что у Счастья нет будущего времени. Оно живет в настоящем. На нашем клубном мероприятии мы рассмотрели самые простые упражнения, которые помогают изменить отношение к себе и окружающему миру, учат ценить каждый момент жизни и, надеюсь, стать немного счастливее.
Взрослые нередко признаются, что им сложно ограничивать свои негативные реакции и насилие по отношению к детям, говоря, что «они по-другому не понимают», «как еще можно до них достучаться?», или, успокаивая себя тем, что «нас самих так воспитывали и ничего – выросли нормальными людьми»
Воспитание без насилия – это, прежде всего, работа над собой, на которую нужно тратить свои силы и время, результатом которой могут быть гармоничные и понятные отношения с детьми, формирование здоровой личности ребенка, а еще развитие взрослого, как родителя, повышение самоуважения и успехи в других отношениях, ведь развитие новых навыков, повышение уровня эмпатии и стрессоустойчивости отразятся на других сферах жизни.
В целях профилактики насилия в семье, специалисты службы по профилактике социального сиротства, разработали буклет «Воспитание без насилия», который поможет исправить ошибки в воспитании, а также даст возможность родителям воспользоваться психологическими рекомендациями по выстраиванию доверительных отношений с ребенком.
В Службе по профилактике социального сиротства продолжается работа по проекту «ТЫ+Я=вместе навсегда». В этот раз специалисты провели занятие с детьми-сиблингами, направленное на формирование у детей навыков совместной деятельности и сотрудничества. Выполняя упражнение «Зеркало», дети учились осознавать свое поведение, подчиняться требованиям напарника, преодолению неуверенности. Для развития тактильных ощущений, умения чувствовать своего брата (сестру) проведено упражнение «Говорящие руки». Упражнение на релаксацию «Дождь в лесу» помогло участникам снять эмоциональное напряжение, расслабиться. Все задания выполнялись с большим удовольствием. По окончанию занятия дети признались, что выполнять упражнения было очень интересно и весело.