...Цитата:


"Дети – наше будущее. Во имя будущего мы и живем на земле, и обязаны сделать все возможное, чтобы у наших детей было счастливое безоблачное детство. Ведь благополучная семья – не та, которая не имеет проблем, а та, которая находит силы их решать".

Get Adobe Flash player

ЗАДАТЬ ВОПРОС

Нас посетили

1.png4.png5.png7.png3.png6.png
Сегодня171
Вчера261
За неделю1283
За месяц2284
Всего145736

Сейчас на сайте

1
Online

12.01.2025

Облако тегов

images«Ходить или нет в детский сад?»- во многих семьях этот вопрос решается далеко неоднозначно. Главный, а, зачастую, и единственный аргумент выбора родителей домашнего воспитания малыша - это боязнь частых простуд и заражение детскими болезнями или имеются др. причины. Безусловно, некоторые преимущества пребывания ребенка в домашних условиях есть. Но наряду с плюсами, есть и ряд недостатков, в первую очередь, с отсутствием необходимого общения.

Всю свою жизнь человек живет и работает в социуме, и от того, как сложатся его взаимоотношения с обществом, зависит его успех и самооценка. Первые навыки общения малыша со сверстниками в детском саду закладывают основы диалога, обмена мнениями, уроков компромисса и взаимопонимания. К тому же, на первых этапах жизни человека процесс адаптации в коллективе происходит более естественным образом. Детский сад - это незаменимая ступень в развитии ребенка и именно она повлияет на всю его дальнейшую жизнь. Одна из главных задач, возложенных на дошкольное образовательное учреждение - социализация личности.

Именно в саду малыш начинает применять свои коммуникативные навыки, учится общаться с другими детьми, узнает много нового, адаптируется к обществу, учится выражать свои мысли и не стесняться их высказывать на людях. Он учится понимать, что не все на свете должно доставаться только ему. Это тяжело, но необходимо. Он учится тому, что для того, чтобы добиться чего-то (взять понравившуюся игрушку, одержать победу в игре, первым разгадать загадку), нужно прикладывать усилия, стараться. Посещение детского сада ребенку дает возможность общения со сверстниками, включенность в группу, реализацию потребности в общении не только с другими детьми, но и с взрослыми.

Вторая важнейшая задача, успешно реализуемая в дошкольных образовательных учреждениях - режим дня. Именно в соблюдении режима дня и состоит польза детского сада, поскольку приучает к основам здорового образа жизни - своевременному питанию, сну, прогулкам на свежем воздухе. В условиях нахождения ребёнка дома зачастую наблюдается нежелание следовать режиму дня.

И, наконец, возможности для интеллектуального, физического и творческого развития ребенка. Развитие речи, пение, танцы, рисование, лепка, конструирование, народные промыслы, едва ли возможны в условиях одной квартиры.

Дошкольное образование является первой ступенью основного общего образования, занятия проводятся четко по расписанию, в соответствии с задачами Федерального Государственного образовательного стандарта. Благодаря этому ребенок получает разностороннее развитие, необходимое для подготовки к учебе. Отводить ребёнка в сад нужно ежедневно, не допуская пропусков без уважительных причин. Помимо всестороннего развития это приучает к дисциплине и вырабатывает чувство ответственности.

imagesРубрика: ДЛЯ ВАС РОДИТЕЛИ.

Крайности в воспитании детей.

Споры о том, как вырастить ребенка достойным человеком продолжаются столетиями. Как же не впасть в крайность и определится среди многообразия подходов – об этом и пойдет речь.

1. Исполнение желаний:

Один из самых любимых приемов родителей, это вседозволенность. В свое оправдание родители это объясняют это так, что детство не вернется, в жизни множество ограничений и ребенок успеет их испытать. Сейчас, пока это, возможно, стоит исполнять его прихоти.

Детям, которым все позволено в семье, приходится трудно в общении с окружающими, ведь они не намерены выполнять любые требования, особенно сверстники. Достигнуть какой-либо цели непросто, потому что на пути часто возникают ограничения и отказы. Брать ответственность, и заботится о других, соблюдать правила - это сложные задачи для избалованного чада.

Исполнять некоторые желания и даже прихоти можно и нужно, но только иногда. Следует опасаться принципа вседозволенности в целом и не допускать избалованности.

2. Жесткие правила и наказания:

Это подход, выраженный в строгости и серьезных карательных мерах, множество раз опровергался в исследованиях, и в жизни.

Наказания, если они слишком суровые и частые, обычно разрушают доверие. Ребенок постепенно отдаляется от родителей, возникает непонимание и глубокая обида. Вместо чувства вины, приходит ощущение несправедливости. Совесть уже не взывает и заменяется необходимостью избежать наказания. Боязнь ошибиться, и угнетенное состояние приводят к неуверенности. Часто случается, что ребенок, воспитанный в строгости, самоутверждается за счет других детей, применяя силу и авторитет.

Наказание имеет место в воспитании, при этом оно должно быть понятным и справедливым, соответствующим серьезности проступка и возраста ребенка. Например, за разбитую тарелку не стоит лишать ребенка общения с друзьями на месяц. Как и отменять поездку на море, из-за плохой оценки в школе. Это чересчур строго и незаслуженно.

3. Безмерная забота и восхищение:

Всегда поддерживать, защищать и опекать своего ребенка – это нормальные стремления родителей. Если только не становятся методом воспитания. Взрослые впадают в крайность, расхваливая абсолютно всё, что делает ребенок. Главной их целью является восхищение ребенком и сведение критики на минимум. В будущем, по мнению родителей, это поможет ребёнку добиться высоких результатов, ведь он будет уверен в себе.

Излишнее внимание, забота и дифирамбы приводят к тому, что дети в подростковом возрасте сталкиваются с требованиями, к которым не готовы. Низкая степень ответственности и отсутствие уважения к окружающим не позволяют влиться в коллектив. Спустя время, подросток обесценивает родителей, убедившись в их ложном восхищении. В другом случае – аннулируется мнение других людей. Оба варианта не сделают ребенка счастливее или успешнее, как хотели родные.

Поддержка, ободрение и похвала необходимы детям, как воздух. Это сигнал о признании самостоятельных и весомых поступков, проявленной ответственности, качественной работы. Конечно, ребенку будет легче оценить свои силы и поверить в себя в таком случае. Но, иногда родители бросаются в крайности и восхваляют детей по любому несущественному поводу.

4. Критика и смирение:

Принцип воспитания, предполагающий минимум поддержки и одобрения со стороны родителей – встречается реже всех остальных. В его основе лежит убеждение, что похвала испортит ребенка, и он перестанет стараться и добиваться лучших результатов.

В будущем такой подход может привести к неуверенности в своих силах и способностях. Излишняя критика не дает развиваться таланту и снижает самооценку. Другой путь – это стремление к успеху и признанию, порой в ущерб интересам самого ребенка. Но, вряд ли он будет счастлив, если все время нужно что-то доказывать и завоевывать.

Ни один из принципов воспитания не может быть плохим или хорошим. Дети разные и к каждому нужен индивидуальный подход. Трудно отследить, что делают родители правильно, а что подлежит тщательному разбору и коррекции. Но все же ревизия и анализ необходимы, если возникают проблемы. Полезным станет общение с ребенком без всяких ориентиров и установок: искреннее, честное и прямое. Нередко, это единственный путь к гармоничным отношениям в семье.

imagesВоспитываем правильное поведение.

В современном обществе есть два разных взгляда на развитие детей — это гиперопека и полное равнодушие. Не все родители могут найти золотую середину, и придерживаться ее для формирования у малыша бережного и заботливого отношения ко всем окружающим.

Особенности понятия:

Культурное поведение включает в себя разные аспекты — взаимодействие с людьми, природой, объектами культурного наследия. Если малыша правильно воспитывать, то он всегда будет уважать родителей, быть вежливым с окружающими и аккуратным.

Проблема заключается в том, что единой методики воспитания, которая помогала бы всегда, не существует. Но родители могут придерживаться общих рекомендаций.

Главные задачи воспитания:

  1. Развитие высоких моральных качеств — патриотизма, смелости, милосердия, отзывчивости и т.п.;
  2. Формирование правильной деятельности — подготовка и уборка рабочего места, дисциплинированность, аккуратность и другие качества;
  3. Умение правильно вести себя в разных ситуациях;

Иногда родители замечают со стороны ребенка грубость, агрессию или другие проявления отрицательных эмоций. Ничего страшного в этом нет, в силу возраста дошкольник не имеет достаточного жизненного опыта. Поэтому он проявляет эмоции так, как умеет.

Ребенок может хорошо научиться вести себя по простому подражанию. Для этого он наблюдает за родителями другими авторитетными взрослыми, перенимая их особенности поведения. Поэтому маме и папе нужно всегда помнить: они образец для малыша!

Некоторые приемы:

Многих родителей волнует вопрос, когда же им нужно начинать воспитывать ребенка. Правильный ответ один: с первого года жизни. Не стоит думать, что младенцы несмышленые и не могут анализировать происходящее.

1. Ребенок раскидывает игрушки, пачкает их, а мама в это время умиляется и хвалит его. Ей эта ситуация может казаться забавной, но малыш запомнит ее реакцию. Нужно ли будет ему придерживаться порядка в доме? Нет. Поэтому ребенку сразу начинают прививать навыки самообслуживания.

2. Его приучают умываться, мыть руки, чистить зубы, расчесывать и т.п. — у него появляется потребность в опрятности.

3. Малыша приучают не только самостоятельно кушать, но и делать это красиво. Для этого ему не разрешают баловаться с едой, за столом и мешать другим есть. Сразу приучают дошкольника пользоваться столовыми приборами. У него не будет получаться с первого раза, но в этом нет ничего страшного, постепенно он освоится.

4. Вежливости малыша учат в реальных ситуациях. Например, придя на прием к врачу, его просят поздороваться с доктором. Родители показываю ему, когда благодарить, извиняться, просить.

5. Приучают к порядку в общественных местах с малых лет. Например, во время представления в цирке или в кинотеатре нельзя шуметь, шуршать обертками, спрашивать о чем-то. Будьте готовы обосновать требование. Например, шум во время представления помешает артистам и другим зрителям.

imagesПоощрение положительных поступков позволяет вырабатывать у ребенка правильное поведение. Иногда взрослые люди считают, что так они «покупают» расположение малыша. На самом деле, поощрение — это важная часть воспитательного процесса.

Почему это важно?

Дети рождаются с нулевыми социальными навыками. Только под воздействием внешней среды у них формируются представления о мире, в том числе и о границах допустимого поведения. Говорить малышу «плохо» или «хорошо» не особо результативно, так как абстрактные понятия ему не понятны.

Поэтому поощрения и наказания являются действенными способами оценки поведения ребенка. С их помощью малыш понимает, как поступать можно, а как нельзя. Но тут не все так просто. Переизбыток похвалы приведет к избалованности. Недостаток — к черствости и неполноценности.

Хвалить можно за хорошие поступки, выполнение просьб, указаний. Поощрение может служить отличным мотиватором к действиям. Детям дошкольного возраста важно объяснить: хорошее отношение можно заслужить определенными поступками.

Виды:

Стоит сразу запомнить: одного универсального способа поощрять не существует. С одними детьми работает определенный метод, с другими нет. Поэтому родителям придется проявляться чудеса гибкости и иметь в запасе несколько вариантов действий.

  1. Словесный — это похвала, благодарность, одобрение.
  2. Материальный — награда, подарок, выполнение желания ребенка.
  3. Телесный — объятия, поцелуй, поглаживание.

Нельзя однозначно сказать, какой вид будет действенным. Один ребенок может предпочитать эмоциональное общение, другой — телесный контакт. Поэтому нужно экспериментировать.

Подарки = покупки?

Сложнее всего дело обстоит с материальным поощрением. Давать деньги дошкольнику нет смысла. Он не воспринимает их в полной мере и не ценит. Легче использовать покупку игрушек или других вещей. Но тут можно использовать одну хитрость.

На стену вешается ватман. Родитель чертить ряд клеточек и сверху подписывает дату. При хорошем поведении малыш получает наклейку, когда он соберет определенное количество, то получает подарок. Важно чтобы цель была сложно достигаемой, «Какой смысл ребенку стараться получить конфету, если они свободно лежат в вазе?». Поэтому нужно выбирать то, что малыш не имеет возможности взять.

Ошибки родителей:

Родители не являются профессиональными педагогами и поэтому они не всегда правильно поступают. Нельзя дарить подарки или ласкать ребенка только в обмен на что-то — это формирует товарно - денежный подход. Иными словами, говорить: «Я буду обнимать тебя только за хорошее поведение» неправильно.

При похвале нельзя сравнивать достижение ребенка с другими малышами. Не стоит высказывать: «Ты убрал комнату, но у Маши все равно чище», так вы обесцениваете поступки своих детей. Важно помнить: оценивается поступок, а не личность ребенка. Помимо поощрений нужно применять и наказания. Только тогда получится вырастить полноценную личность (про наказания читайте во вкладке «Помощь родителям».

imagesС какого возраста ребенку нужен свой смартфон: мнение психолога.

«На, поиграй или посмотри мультик!» — эти фразы мы слышим, когда родители протягивают своему ребенку смартфон или планшет, чтобы малыш успокоился и дал маме хотя бы 5 минут тишины. Некоторое время это работает, но в какой-то момент ребёнок топает ножкой и говорит: «Хочу свой!». В каком возрасте детям стоит купить свой собственный смартфон и почему этого не стоит бояться.

До 3-х лет телефон ребёнку вообще не нужен:

Ребёнкас телефоном в руках можно заметить уже в возрасте года, а то и раньше. Родители включают весёлые песенки, картинки, мультики, чтобы отвлечь и успокоить его. Ну, а если мама и папа раз за разом разрешают поиграть с гаджетов, то через какое-то время ребёнок начнёт воспринимать это как должное и будет требовать его возвращения. Но в этом возрасте иметь личный смартфон ребёнку просто ни к чему.

В 3−6 лет можно давать ребёнку пользоваться телефоном родителей:

С возрастом, а также с развитием мелкой моторики и умственных процессов, дети учатся сами управлять чудом техники. Им хочется ярких красок, звуков, долгих минут игрового взаимодействия с телефоном. И вновь взрослый разрешает, но уже в возрасте 3 лет он может столкнуться с импульсивным сопротивлением при попытке забрать телефон у ребёнка (знакома ситуация). Ваш ребенок считает гаджет своей собственностью, но в возрасте 3−5 лет смартфон также не является необходимостью.

Хорошо, если у ребёнка есть не абсолютный доступ к телефону, если он пользуется только его определенными функциями. Маленькому человеку интересно позвонить бабушке в другой город, посмотреть фотографии с дня рождения, загрузить игру. Ребёнок учиться познавать мир, пусть и в виртуальной реальности. Но чаще всего взрослый открывает широкий доступ к телефону, как средству, способному «занять» ребёнка, так как у самого нет времени или желания на это. Когда у родителя не получается предложить альтернативы, ребёнок вовлекается в смартфон «с головой». И если телефон в руках у ребёнка находится круглосуточно, то это — ответственность только взрослого.

Обратная ситуация происходит, если родитель запрещает брать свои гаджеты, строго контролируя исполнение ребёнком введённого запрета. А когда малыш поддаётся интересу к телефону, который бывает в руках взрослого весьма часто, то он подвергается наказанию.

Золотой серединой можно назвать тот вариант, когда родители разрешают дошкольнику иметь свой современный источник связи, но в упрощенной версии — с кнопками для звонка и другими простейшими функциями. Для дошкольного возраста этих функций достаточно для ребенка, который мечтает о собственной «взрослой игрушке».

В 7−10 лет стоит купить ребёнку собственный телефон:

Начиная со школьного возраста, родителям стоит принимать в расчёт особенности современного мира, который диктует свои правила. Если вы долго не покупают ребёнку телефон, считая его источником всех проблем, это может привести к проблемам с принятием в социуме. Вместо того, чтобы изолировать вашего ребенка от «опасного виртуального мира», лучше подробно изучить тему и настроить функции родительского контроля, чтобы снизить свой уровень тревоги. Ведь в обязанности родителя, в том числе, входит задача научить ребёнка встречаться с трудностями, решать их, а также правильно использовать современные технологии.

В основном родители сомневаются, стоит ли покупать телефон, потому что волнуются, что ребёнок в нем «пропадет». Чтобы этого не произошло, уровень включенности родителя в жизнь ребёнка должен быть качественно повышен. Когда совместно проведённого времени достаточно, когда есть пространство для взаимодействия родителей и детей, то у них нет острой необходимости искать замену недостающему вниманию в телефоне. И тогда вместо конфликтных запретов на гаджет со стороны взрослого звучит приглашение к совместной деятельности.

Copyright © 2025 Служба по профилактике социального сиротства  Rights Reserved.