...Цитата:


"Дети – наше будущее. Во имя будущего мы и живем на земле, и обязаны сделать все возможное, чтобы у наших детей было счастливое безоблачное детство. Ведь благополучная семья – не та, которая не имеет проблем, а та, которая находит силы их решать".

Get Adobe Flash player

ЗАДАТЬ ВОПРОС

Нас посетили

1.png6.png9.png5.png4.png2.png
Сегодня161
Вчера490
За неделю1112
За месяц6923
Всего169542

Сейчас на сайте

1
Online

30.04.2025

Облако тегов

    Все родители стремятся к тому, чтобы у их ребенка было все самое лучшее, не все родители понимают, что деньгами и подарками любовь ребёнка не купить, а можно только вызвать в будущем потребительское отношение к себе. Очень часто дорогими подарками родители пытаются компенсировать недостаток общения и внимания. Важно понимать, что ребенку важнее ощущать эмоциональную поддержку со стороны родителей.

Очень часто на улице можно наблюдать такую картину: идет (мама, папа, бабушка) с ребенком, который что-то оживленно рассказывает маме. А она его не слушает, думает о чем- то о своем и даже не смотрит на дитя.

Такая ситуация очень распространена, оно и понятно усталость на работе, загрузка домашними делами, тут не до общения. Но запомните, дети очень хорошо чувствуют отношения окружающих к себе. И видя ваше безразличие и безучастность, в следующий раз он просто не доверится вам и замкнется в себе. Необходимо показывать, что ребенок очень важен для вас, дать ему почувствовать вашу заботу и любовь. И тем самым укрепить вашу с ним эмоциональную связь.

Не игнорируйте просьбы о помощи в выполнении задания, участия в конкурсе или выставке поделок в садике. Отвечайте на вопросы ребенка, не отмахивайтесь от него как от назойливой мухи, ведь он может почувствовать себя ненужным. Посвящайте выходные семье, запланируйте поход в кино, парк, совместный просмотр фильма — это сближает.

Каждую свободную минуточку разговаривайте с детьми, пойте песни, читайте сказки, обнимайте их, целуйте — цените такие мгновения. Очень скоро они вырастут, и вы будете нуждаться в их общении. Помните, что ребенок для вас — это только фрагмент вашей насыщенной жизни, а вы для него целая жизнь. Дорожите минутами, проведенными вместе, их не вернешь назад!

imagesРодители часто чувствуют себя бессильными, когда видят проявление агрессии у своего ребенка. Обычно дети самостоятельно не могут справиться с импульсами своей агрессии, гнева и родителям важно знать, как помочь своему ребенку. В этой статье я поделюсь упражнениями, которые подходят детям и подросткам, также их могут применять и взрослые. Некоторые упражнения нужно применять именно в те моменты, когда у ребенка проявляется агрессия, или когда ребенок раздражителен, некоторые упражнения нужно делать регулярно, что будет способствовать снятию напряжения и расслаблению нервной системы.

Учимся управлять эмоциями, обучаем детей приемлемым способам разрядки гнева и агрессивности. 

 

Упражнения:

- Бить подушку или боксерскую грушу. При этом можно что-то говорить, кричать, если хочется.

- Топать ногами.

- Выжимать полотенце, можно даже сухое.

- Втирать пластилин в картонку или бумагу.

- Посчитать до десяти.

- Громко кричать в трубу, ее можно сделать из бумаги, картона.

- Комкать и рвать бумагу.

- Написать на бумаге все слова и фразы, которые хочется сказать, прокричать, бумагу после написания выбросить.

- Рассказать близким людям о своих чувствах и переживаниях, главное условие - слушатель поддерживает, не упрекает.

- Закрыть глаза и представить что-нибудь любимое и спокойное - музыка, игрушка, место, любимое время препровождение, занятие и др.

- Побыть в тишине, послушать спокойную музыку, потанцевать.

- Сделать 3-4 коротких выдоха подряд, потом столько же вдохов - повторить 3-5 раз.

- Поработать с телом - напрячь мышцы, подержать в напряжении и расслабить - и так несколько раз, на любых участках тела.

- Спортивные игры, бег, умеренная физическая нагрузка.

- Вода, песок, пластилин  и глина хорошо помогают в работе с агрессией. Чем больше ребенок занимается с этими материалами, тем больше он расслабляется, развивает мелкую моторику рук и дополнительно творческие способности и навыки.

- Еще один способ снятия агрессии это – арт-терапия. Рисование красками, а лучше пальчиками,  дает ребенку хорошую возможность выразить свои чувства. Рисование создает положительный результат и  настраивает ребенка на положительные  эмоции.

imagesЗачем нужны семейные традиции?

Семейные традиции бывают разные: праздничные, ежегодные или даже ежедневные. Кроме весело проведённого времени они дают семье много полезных бонусов.

1. Чувство идентичности: традиции позволяют почувствовать, что мы не просто семья, а по-своему особенная и отличающаяся от других;

2. Сплочённость: совместные времяпровождение располагает к общению, мы больше узнаём о родных людях и становимся ближе друг к другу;

3. Ощущение стабильности и безопасности: когда есть куда и зачем возвращаться, проще сопротивляться с трудными жизненными ситуациями;

4. Преемственность поколений: благодаря семейным традициям мы усваиваем опыт, историю и культуру наших бабушек и дедушек.

5. Ценности: именно с семьи начинается взращивание ценностей человека, с которыми он потом идёт по жизни.

Как создавать семейные традиции.

Чтобы новая затея прижилась и действительно приносила пользу, важно соблюдать некоторые правила:

1. Получить согласие всех членов семьи: создавайте традиции, которые будут интересны, значимы и комфортны для всех в равной степени;

2. Быть готовым поддерживать регулярность: если мы регулярно включаемся в совместные и приятные занятия, они действительно становятся островком безопасности в нестабильном мире. Но важно помнить, что каждый член семьи — личность со своей жизнью и графиком. Поэтому лучше сначала понять, насколько значима традиция для всех, а также откровенно обговорить совместные пожелания и заранее вносить в планы совместные активности;

3. Распределить роли внутри семьи: в рамках конкретной традиции должно находиться место и задача для каждого, поэтому стоит продумать, как менее активные участники или дети будут задействованы в совместной деятельности;

4. Придерживайтесь гибкого подхода: даже значимые традиции иногда нуждаются в корректировке.

images«Ходить или нет в детский сад?»- во многих семьях этот вопрос решается далеко неоднозначно. Главный, а, зачастую, и единственный аргумент выбора родителей домашнего воспитания малыша - это боязнь частых простуд и заражение детскими болезнями или имеются др. причины. Безусловно, некоторые преимущества пребывания ребенка в домашних условиях есть. Но наряду с плюсами, есть и ряд недостатков, в первую очередь, с отсутствием необходимого общения.

Всю свою жизнь человек живет и работает в социуме, и от того, как сложатся его взаимоотношения с обществом, зависит его успех и самооценка. Первые навыки общения малыша со сверстниками в детском саду закладывают основы диалога, обмена мнениями, уроков компромисса и взаимопонимания. К тому же, на первых этапах жизни человека процесс адаптации в коллективе происходит более естественным образом. Детский сад - это незаменимая ступень в развитии ребенка и именно она повлияет на всю его дальнейшую жизнь. Одна из главных задач, возложенных на дошкольное образовательное учреждение - социализация личности.

Именно в саду малыш начинает применять свои коммуникативные навыки, учится общаться с другими детьми, узнает много нового, адаптируется к обществу, учится выражать свои мысли и не стесняться их высказывать на людях. Он учится понимать, что не все на свете должно доставаться только ему. Это тяжело, но необходимо. Он учится тому, что для того, чтобы добиться чего-то (взять понравившуюся игрушку, одержать победу в игре, первым разгадать загадку), нужно прикладывать усилия, стараться. Посещение детского сада ребенку дает возможность общения со сверстниками, включенность в группу, реализацию потребности в общении не только с другими детьми, но и с взрослыми.

Вторая важнейшая задача, успешно реализуемая в дошкольных образовательных учреждениях - режим дня. Именно в соблюдении режима дня и состоит польза детского сада, поскольку приучает к основам здорового образа жизни - своевременному питанию, сну, прогулкам на свежем воздухе. В условиях нахождения ребёнка дома зачастую наблюдается нежелание следовать режиму дня.

И, наконец, возможности для интеллектуального, физического и творческого развития ребенка. Развитие речи, пение, танцы, рисование, лепка, конструирование, народные промыслы, едва ли возможны в условиях одной квартиры.

Дошкольное образование является первой ступенью основного общего образования, занятия проводятся четко по расписанию, в соответствии с задачами Федерального Государственного образовательного стандарта. Благодаря этому ребенок получает разностороннее развитие, необходимое для подготовки к учебе. Отводить ребёнка в сад нужно ежедневно, не допуская пропусков без уважительных причин. Помимо всестороннего развития это приучает к дисциплине и вырабатывает чувство ответственности.

imagesРубрика: ДЛЯ ВАС РОДИТЕЛИ.

Крайности в воспитании детей.

Споры о том, как вырастить ребенка достойным человеком продолжаются столетиями. Как же не впасть в крайность и определится среди многообразия подходов – об этом и пойдет речь.

1. Исполнение желаний:

Один из самых любимых приемов родителей, это вседозволенность. В свое оправдание родители это объясняют это так, что детство не вернется, в жизни множество ограничений и ребенок успеет их испытать. Сейчас, пока это, возможно, стоит исполнять его прихоти.

Детям, которым все позволено в семье, приходится трудно в общении с окружающими, ведь они не намерены выполнять любые требования, особенно сверстники. Достигнуть какой-либо цели непросто, потому что на пути часто возникают ограничения и отказы. Брать ответственность, и заботится о других, соблюдать правила - это сложные задачи для избалованного чада.

Исполнять некоторые желания и даже прихоти можно и нужно, но только иногда. Следует опасаться принципа вседозволенности в целом и не допускать избалованности.

2. Жесткие правила и наказания:

Это подход, выраженный в строгости и серьезных карательных мерах, множество раз опровергался в исследованиях, и в жизни.

Наказания, если они слишком суровые и частые, обычно разрушают доверие. Ребенок постепенно отдаляется от родителей, возникает непонимание и глубокая обида. Вместо чувства вины, приходит ощущение несправедливости. Совесть уже не взывает и заменяется необходимостью избежать наказания. Боязнь ошибиться, и угнетенное состояние приводят к неуверенности. Часто случается, что ребенок, воспитанный в строгости, самоутверждается за счет других детей, применяя силу и авторитет.

Наказание имеет место в воспитании, при этом оно должно быть понятным и справедливым, соответствующим серьезности проступка и возраста ребенка. Например, за разбитую тарелку не стоит лишать ребенка общения с друзьями на месяц. Как и отменять поездку на море, из-за плохой оценки в школе. Это чересчур строго и незаслуженно.

3. Безмерная забота и восхищение:

Всегда поддерживать, защищать и опекать своего ребенка – это нормальные стремления родителей. Если только не становятся методом воспитания. Взрослые впадают в крайность, расхваливая абсолютно всё, что делает ребенок. Главной их целью является восхищение ребенком и сведение критики на минимум. В будущем, по мнению родителей, это поможет ребёнку добиться высоких результатов, ведь он будет уверен в себе.

Излишнее внимание, забота и дифирамбы приводят к тому, что дети в подростковом возрасте сталкиваются с требованиями, к которым не готовы. Низкая степень ответственности и отсутствие уважения к окружающим не позволяют влиться в коллектив. Спустя время, подросток обесценивает родителей, убедившись в их ложном восхищении. В другом случае – аннулируется мнение других людей. Оба варианта не сделают ребенка счастливее или успешнее, как хотели родные.

Поддержка, ободрение и похвала необходимы детям, как воздух. Это сигнал о признании самостоятельных и весомых поступков, проявленной ответственности, качественной работы. Конечно, ребенку будет легче оценить свои силы и поверить в себя в таком случае. Но, иногда родители бросаются в крайности и восхваляют детей по любому несущественному поводу.

4. Критика и смирение:

Принцип воспитания, предполагающий минимум поддержки и одобрения со стороны родителей – встречается реже всех остальных. В его основе лежит убеждение, что похвала испортит ребенка, и он перестанет стараться и добиваться лучших результатов.

В будущем такой подход может привести к неуверенности в своих силах и способностях. Излишняя критика не дает развиваться таланту и снижает самооценку. Другой путь – это стремление к успеху и признанию, порой в ущерб интересам самого ребенка. Но, вряд ли он будет счастлив, если все время нужно что-то доказывать и завоевывать.

Ни один из принципов воспитания не может быть плохим или хорошим. Дети разные и к каждому нужен индивидуальный подход. Трудно отследить, что делают родители правильно, а что подлежит тщательному разбору и коррекции. Но все же ревизия и анализ необходимы, если возникают проблемы. Полезным станет общение с ребенком без всяких ориентиров и установок: искреннее, честное и прямое. Нередко, это единственный путь к гармоничным отношениям в семье.

Copyright © 2025 Служба по профилактике социального сиротства  Rights Reserved.