...Цитата:


"Дети – наше будущее. Во имя будущего мы и живем на земле, и обязаны сделать все возможное, чтобы у наших детей было счастливое безоблачное детство. Ведь благополучная семья – не та, которая не имеет проблем, а та, которая находит силы их решать".

Get Adobe Flash player

ЗАДАТЬ ВОПРОС

Нас посетили

1.png0.png4.png9.png8.png4.png
Сегодня62
Вчера121
За неделю824
За месяц3027
Всего104984

Сейчас на сайте

1
Online

20.04.2024

Облако тегов

imagesТак ли нужен режим дня?

XXI век по праву можно считать временем противоречий в воспитании детей. Мамы и папы в таком обилии информации не могут выбрать что-то определённое.

Особенности понятия.

Некоторые взрослые считают режим пережитком прошлого. В яслях, садике, школе, потом на работе — человек находился в каких-то рамках. В наше время считается, что ребенок свободная личность, и он может выбирать сам, нет, не может. В силу своего возраста и отсутствия жизненного опыта малыш не выставит себе рамки. Поэтому он нуждается в родительских ограничениях. Только так получится вырастить человека со стабильной психикой. Особенно это касается детей младшего и среднего дошкольного возраста.

Родителям важно понимать особенности детской психики. Поэтому задача родителей создать не систему строгих требований «ложимся строго в 21:00», а режим, который позволяет разделить сутки на определенные действия. Например, в час дня малыш ложится спать, а в это время взрослый читает ему книгу.

В чем опасность?           

Кто-то считает, что режим нужен только для детского сада, но это не так. Если ребенок сам решает, что ему делать — это прямой путь к выращиванию тирана. Родитель главный в семье и это нормально. Поэтому мама и папа задают ритм дня, определяют, что делать. Важно предоставлять режим дня не как диктатуру, а как необходимость жизни. Так все подчиняются правилам.

В тоже время режим не должен быть перегруженным и содержать десяток дел. Все же ребенку оставляют свободное время для игр и прочих развлечений.

Как составить?

Итак, режим дня для дошкольника очень важен и от него зависит процесс развития. Но малыш не умеет читать и делать ему расписание бесполезно. Поэтому лучше пойти иным путем. На видное место вешается плакат с цветными картинками. Например, утренняя часть отмечается знаком солнышка и на ней размещают иконки с умыванием, завтраком, сборами в садик. Некоторых родителей может останавливать отсутствие навыков рисования. В таком случае можно обойтись готовыми плакатами.

В 6-7 лет ребенку можно объяснять категории времени: сегодня, завтра, вчера, утренние, дневные и вечерние часы и т.п.

Если дошкольник с ранних лет привыкнет жить по режиму, то ему будет легче адаптироваться к школе. Особенно это важно для выполнения домашнего задания, так как родители не должны его постоянно контролировать. Режим позволяет человеку меньше тратить энергии. У него вырабатываются определенные реакции. Например, он привыкает, есть в одно время и это позволяет избегать переедания. Если малыш всегда ложится в определённый час, то его мозг будет заранее готовиться к отдыху. Соблюдение режима дня хорошо сказывается на иммунитете и психике.

Учимся контролировать эмоции и спокойно обсуждать трудности у детей

12121
Безответственность ребенка → срыв мамы → чувство вины. Многим семьям знаком этот сценарий.

У этого замкнутого круга есть еще один опасный побочный эффект. Ученые выяснили, что излишняя грубость, крики и наказания в воспитании способны привести к уменьшению мозга у детей.

Уже доказано, что любое насилие — физическое, эмоциональное, сексуальное — по отношению к детям приводит к уменьшению префронтальной коры и миндалевидного тела. А это те зоны мозга, которые отвечают за регуляции тревожных и депрессивных состояний.
Такие дети вырастают в неуверенных в себе, тревожных взрослых, зависящих от чужого мнения. Они ищут одобрения и готовы все силы бросить на то, чтобы доказать окружающим, что они достойны внимания и любви. Увы, часто они одиноки и несчастны, даже если внешне благополучны.
КРИКИ И НАКАЗАНИЯ НЕ РЕШАЮТ ПРОБЛЕМ, а лишь затягивают всю семью в яму, полную обид, гнева, раздражения, ненависти.
Безусловно, иногда эмоции бывают очень интенсивными, и нередко это зависит от состояния нервной системы человека. От эмоций нельзя избавиться, но можно научиться их контролировать.
• Проговаривайте про себя свои эмоции. Как только вы скажете себе: «Я разозлилась», вы уже возьмете эту эмоцию под контроль.
• Как только вы это осознали, остановитесь на несколько секунд.
• Поставьте себя на место ребенка: сочувствие, умение понять и принять поведение ребенка поможет вам в управлении вашими эмоциями.
• Подумайте, хотите ли вы конфликта? Если ответ отрицательный, то постарайтесь придумать максимально адекватный выход из сложившейся ситуации. Всегда важно удерживать в голове цель, конечный результат, который вы хотите получить.

  • Предложите придуманное вами решение проблемы, объясните причины, по которым это решение вам кажется наилучшим. Разумеется, важно учитывать при этом возрастные особенности детей и разговаривать с ними нужно на понятном им языке.

Безусловно, воспитание детей, как и любой другой процесс коммуникации между людьми, несет в себе не только позитивные, но и негативные эмоции.
Если вы уж обрушились на ребенка с гневом, то, остыв, подойдите и извинитесь. Скажите о том, что вы чувствовали в том момент, почему вы это чувствовали. И спросите у ребенка, что нужно сделать, чтобы изменить ситуацию. Возможно, он подскажет, что нужно сделать. Научитесь справляться с негативными эмоциями, и процесс общения с ребенком станет гораздо приятнее.

Воспитание нравственного поведения у ребенка.

 Человек не рождается на свет с определенными представлениями, правила поведения он усваивает под воздействием внешней среды. Например, в процессе общения с взрослыми и сверстниками, и на этот процесс можно активно влиять.

Что такое нравственность?

Говоря простыми словами, это мораль человека, то, что заставляет его разделять добрые и злые поступки. Ребенок сам не сможет разобраться в этом, поэтому родители и воспитатели помогают ему.

Процесс воспитания морали долгий и сложный. Взрослым придется стать образцами и справедливыми судьями. Нет смысла говорить одно, а поступать по-другому — это только вызовет негативизм у ребенка. Например, родитель говорит, что дорогу нужно переходить на зеленый свет, но сам с малышом бежит на красный. Уяснит ли ребенок правило поведения? Нет.

С малых лет ребенку нужно прививать вежливость. Он должен знать, как поступать в той или иной ситуации. Со временем это позволит выработать у него определенный паттерн поведения.

Способы воздействия:

От вас родители зависит то, как успешно ребенок усвоит правила нравственного поведения. Делать это придется постоянно, иначе ребенок ничего не усвоит. Можно закреплять информацию в игровых ситуациях.

Например, устраивается обед среди игрушек. Ребенок учится говорить «пожалуйста», «спасибо», «передай, пожалуйста» и т.п. Родители сначала показывают образец поведения, а потом мягко корректируют малыша.

Иногда детям сложно объяснить целесообразность использования столовых приборов. Можно показать, как резать мясо или пользоваться вилочкой для торта. Дошкольник может справедливо заметить, что руками брать удобно, но…

1. Ладони испачкаются;

2. Кусочки вываливают из пальцев;

3. Другим неприятно на это смотреть;

4. Можно испачкать одежду.

Обязательно нужно создавать ситуации с выбором. Тогда ребенок сам решает, как ему поступить. Например, использовать нож с вилкой или нет. Правильный выбор нужно поощрять.

А вот с наказанием стоит повременить, особенно,  физическим. Это может только вызывать сопротивление и негатив со стороны дошкольника. Можно разбирать разные примеры и тактично спрашивать у ребенка, правильно ли он поступил.

Стоит избегать нотаций. Они нудные, скучные и дошкольник перестает их слушать через минуту. Эмоциональный разговор или описание ситуации подействуют лучше. Например, можно расписать в красках как расстроится бабушка, если ей нагрубить.

Совместная деятельность:

Ничто так не способно учить детей, как игра. Если дошкольники занимаются вместе, то они невольно стараются подстроиться друг под друга. Это работает и в компании с взрослым.

Поэтому родителям нужно активно вовлекать дошкольника в совместную деятельность. Например, игру или творчество. Важно поддерживать правильное поведение и поощрять его.

Постепенно у ребенка выработается стремление к определенным видам нравственности. Он станет воспринимать их как правильные и важные. Но на эту уйдет время и поэтому не стоит торопиться.

imagesРубрика: ДЛЯ ВАС РОДИТЕЛИ

 

Как справиться с детской ложью.

Когда родитель сталкивается с явным обманом от ребенка, то он чувствует растерянность. С одной стороны, первая реакция — наказать, а с другой — появляется вопрос «почему он так поступил?». Важно правильно действовать.

Причины детской лжи:

Нельзя путать ложь и фантазию (истории о воображаемом мире). В случае обмана ребенок хорошо понимает, что он затрагивает реальность. Лгать малыш может по нескольким причинам:

1. Повышение социального статуса — привлечение внимание других детей,

улучшение навыков общения, желание возвыситься.

2. Все как у родителей — мама или папа могут попросить ребенка соврать, например, сказать бабушке по телефону, как соскучился ее внук. В итоге дошкольник принимает происходящее за норму.

3. Соглашаться со всеми — в больших семьях родственники нередко конфликтуют. В итоге дошкольник вынужден соглашаться с родителями, бабушкой, дедушкой. Малыш привыкает лгать.

4. Страх — у авторитарных взрослых растет запуганный ребенок. Он боится наказания и оттого придумывает истории, пытается оправдаться и спасти себя.

5. Патологическая ложь — ребенок обманывает всегда, по любым поводам и отказывается признавать свое положение. Может быть признаком психических нарушений. Нужна помощь специалиста. Не всегда легко определить причины обманов. В таком случае можно обратиться к детскому психологу. Он объяснит особенности поведения дошкольника и подскажет, что делать.

Три главных правила:

Нельзя ругаться или бить ребенка — это только вынудит его лгать сильнее и чаще.

Первое действие — оценить ситуацию. Важно подумать над тем, что вынудило дошкольника так поступить. Может быть, он боится наказания от строгой мамы? Или ему страшно сообщать правду о своей семье?

Второе — размышляйте над тем, можно ли не допустить повторения истории. Если ребенку не хватает тепла и ласки, то стоит дать ему ее. Или он боится своего социального статуса, тогда нужно помочь поднять его.

Третье — не обвиняйте. Даже если под давлением малыш сознается, то он уяснит только одно: лгать надо так, чтобы тебя не поймали.

Примеры ситуаций:

Если дошкольник сломал игрушку, то вместо ругательств и брани, лучше сказать: сломана? Ты определенно этого не хотел. Неаккуратно взял в руки, и она упала, да?

После этого ребенок не начнет выдумывать, что она сама сломалась. Ему станет легко, а конфликт не разгорится. Можно перевести все в шутку. Например, ребенок разбил чашку. Тогда надо сказать, что у нее выросли ножки и она самоликвидировалась.

Родителям нужно помнить ключевой момент воспитания: взрослые — образец поведения. Если ребенок слышит, как его мама и папа обманывают, то какой вывод он сделает? Врать — это нормально. Поэтому перемены начинают с себя.

На ложь нужно и можно реагировать. Для этого достаточно констатировать факт (цепочка порвана или вещь испачкана) и описать свои чувства. Главное, не уходить в слишком сильный негатив. Все же разбитый сервиз не настолько серьезная потеря. Намного важнее доверие ребенка.

Что делать, если ребенок не уверенный?

Родители наблюдают за своим ребенком и могут, видит то, что может,  не нравится в поведении своего чада. Например, неуверенность, робость, нерешительность. И начинают задумываться, как же помочь ему и вот тут родитель должен знать, что уверенность ребенка напрямую зависит от вашего правильного поведения - уважаемые родители.

Почему появляется неуверенность:

Дети дошкольного возраста очень зависимы от родителей и среды. Они только недавно пришли в этот мир. Поэтому все воспринимают всерьез. Неуверенность может развиваться по разным причинам:

  • негативные высказывания со стороны родителей;
  • игнорирование потребностей ребенка;
  • акцент на неудачах;
  • отсутствие такта.

Мало кто из родителей желает плохого ребенку, но зачастую считают, что поступают как лучше. На самом деле любое негативное слово может ранить и оставить последствия. Помните золотое правило воспитание: оценивают поступок, но не ребенок. Неважно, что он сделал — ругайте за действие, но не опускайтесь до уничижительных формулировок.

Даже если вам кажется, что успех дошкольника незначительный — не пренебрегайте им. Поддержка родителей вдохновляет ребенка. В дальнейшем он будет уверенно себя чувствовать.

Иногда неуверенность и чувствительность следствие работы нервной системы. В этом случае нужно создать оберегающий режим. Поместите дошкольника в спокойную обстановку, дозируйте время пребывания у телевизора и компьютера.

Как справиться с неуверенностью?

Дайте понять ребенку, что вы верите в него. Для этого поддерживайте его начинания, выслушивайте и подбадривайте. Можете рассказать о том, какие у вас были трудности в детстве. Поделитесь историями о том, как вы их преодолели и справились с ними.

Не оценивайте ребенка по количеству друзей. Это только вызовет негативную реакцию. Всегда подчеркивайте безусловность любви. Не имеет значение число друзей, количество похвалы от воспитателя или объем медалей на стойке. Родители всегда будут любить ребенка.

Иногда дошкольники слишком критично воспринимают критику. Начинают плакать и просить прощения. Это возникает даже в случае, если ребенка никогда не  наказывали физически. Такое поведение бывает следствием слабого типа нервной системы. Исправить его нельзя, но можно адаптировать ребенка.

Никогда не ругайте его как личность, оценивайте только поступок. Пользуйтесь "Я - Сообщениями" и не перестарайтесь с критикой. Слабые места можно подмечать, но не так чтобы стало обидно.

Никогда не сравнивайте ребенка с другими. Вопреки распространенному мнению — это не усиливает азарт и желание превозмогать. Скорее, наоборот, вызывает еще большее падение самооценки.

Если ребенок расстраивается из-за слов других детей, то чаше хвалите его, говорите, как сильно его любите, и подчеркивайте его сильные места. Со временем дошкольник поймет свою ценность как личности и это поможет справиться с неуверенностью в себе.

 

Copyright © 2024 Служба по профилактике социального сиротства  Rights Reserved.