...Цитата:


"Дети – наше будущее. Во имя будущего мы и живем на земле, и обязаны сделать все возможное, чтобы у наших детей было счастливое безоблачное детство. Ведь благополучная семья – не та, которая не имеет проблем, а та, которая находит силы их решать".

Get Adobe Flash player

ЗАДАТЬ ВОПРОС

Нас посетили

6.png5.png7.png9.png4.png
Сегодня136
Вчера40
За неделю176
За месяц784
Всего65794

Сейчас на сайте

1
Online

07.02.2023

Облако тегов

НЕВЕРНО

ВЕРНО

Родители приспосабливают свою жизнь к ребенку.

Вы все время спрашиваете ребенка, где он хочет спать, что хочет, есть или сами пытаетесь догадаться, что ему лучше. Получается, что взрослые следуют за ребенком, а не наоборот. Часто бывает, что ребенок «ведет» за собой сразу четырех взрослых – маму, папу, бабушку и дедушку. Ребенку это невыносимо тяжело. Это стопроцентная гарантия неврозов. Его ресурсы быстро истощаются, он начинает капризничать на ровном месте, становится агрессивным, плохо спит, плохо ест.

 

Ребенок должен приспосабливаться к родителям.

Ребенок приходит в мир, не имея ни малейшего представления о том, как этот мир устроен. Ребенок готов приспособиться к любой жизни.
Дети физически, физиологически и психически приспособлены следовать за родителями.
Они дети готовы приспособиться ко всему, кроме одного – когда их заставляют играть не их роль.

Воспитывать детей по каким нибудь методикам рекомендациям - это психологи, знающие родственники, опытные мамы. В определенной ситуации они могут помочь. Но нельзя слепо следовать всем советам. Потому что есть то, что нельзя просчитать, – особенности их жизни и менталитета. Эксперты – это люди со своей историей, у каждого своя личная история, и он будет ее транслировать.

 

Опираться надо на себя – на свои желания, на то, что нам удобно. Никакой эксперт не знает, что лучше лично для вас, кроме вас самих. Делайте так, как удобно вам! Кладите ребенка спать там, где вам удобно – хоть в чемодане в коридоре. Играйте в те игры, которые вам нравятся. Помните, вы – мама, и ребенок должен к вам приспосабливаться, а не наоборот.

 

Когда родитель посвящает время себе, это время он отнимает у ребенка.  Вы идете с подругой в кино, вместо того чтобы собирать с сыном конструктор? Вы считаете, что должны играть с ребенком всегда, когда он попросит? Уверены, что хорошая мать не лежит в ванной, а складывает пирамидки? Нет! Это изматывающая идея.

 

Чтобы у родителей были силы на детей, им надо восполнять свои ресурсы. Воспитание ребенка требует от родителей эмоциональных и энергетических затрат. Чтобы потратить что-то на ребенка, нужно это что-то где-то взять.

 

Надо заниматься с ребенком «полезными» занятиями, даже если вам это не нравится. Вот вы делали с ним аппликации и картины с крупой, а потом вам надоело? Как быть? Ведь ребенок требует продолжения! И вы, сцепив зубы, продолжаете клеить и резать. Перестаньте делать то, что вам не нравится!

 

Занимайтесь с ребенком только тем, что вам нравится. Если вам что-то надоело, не хочется или не нравится делать с ребенком – не делайте!
Надоело лепить – не лепите. Не хотите катать машинки - не катайте. Допустим, вам нравится огонь и вода – налейте в ванну воду и запустите туда свечи. Любой ребенок будет в восторге.
Делать с ребенком только то, что вам интересно – это единственное, что по-настоящему нужно вашим детям.

Считать себя обязанным радоваться детским рисункам и поделкам. Вас по-настоящему радует двадцать пятый рисунок ребенка? Это мы их научили, что рисунки и поделки – единственное, что ребенок может сделать для родителей. При этом наши дети не знают, что мама пьет чай со сливками, дедушка заваривает два пакетика, а папа не кладет сахар. Почему? Потому что мы их этому не учим.

Расскажите ребенку о том, что вас действительно радует. Дети хотят нас радовать, но не знают как. Научите его.

 

Вам должно быть все время интересно со своим ребенком. Считается, что если вам неинтересно, то вы плохой родитель. Это ерунда.

Вам должно быть интересно с самим собой.

Тогда детям будет интересно с вами. Увлеченный человек притягивает других.

 

Вы должны стать другом своему ребенку. У вас были сложные отношения с матерью, и теперь вы хотите стать подругой своей дочери? Рассказывать друг другу все на свете? Это иллюзия.

Взрослые и дети не равны. Вы не можете быть равным трехлетнему ребенку. Но можно дружить с подростком. Если у вас это получится – это очень круто.

Ребенка надо все время развлекать. Это истощает и наши ресурсы, и его.

Ребенка нельзя отдать во все интересные кружки сразу. С ним нельзя поиграть во все игры, нарисовать все картины, решить все головоломки. Никто не может этого сделать – ни вы, ни я, никто.

Счастливое детство зависит от количества денег, братьев и сестер, игрушек и т.д. Ребенок, у которого много игрушек, счастливее ребенка, у которого ничего нет? Ребенок в полной семье обязательно более счастлив, чем в неполной? Ребенку для счастья нужны братья и сестры? Собака? Нет, нет и нет.

 

Количество чего бы то ни было, не имеет значения. Главное – увлеченные люди вокруг.

Единственное, что нужно ребенку, чтобы он вырос в гармонии, – это чтобы в поле его зрения был хотя бы один человек «на своем месте». Такой человек нашел себя и считает, что мир в целом прекрасен. Ребенок видит это и растет спокойным. Если самые главные люди в его жизни находятся в мире на своем месте – значит и он найдет себе место, когда вырастет. Если вы работаете в банке и любите свою работу – приведите туда ребенка. Банк – это очень интересно! Если у вас с профессией не сложилось, покажите им кого-то увлеченного.

Чтобы ребенок стал успешным, его надо «подкинуть повыше» - водить на развивалки, теннис и три языка.
Это естественное желание. Но родители то его подкинули, а его место может быть совсем не там, а где-то сбоку. Наверху он может стать кем угодно, но он никогда не встанет на свое место, не «загорится».

 

Люди могут построить гармоничную жизнь в очень большом диапазоне возможностей. Мир больше похож на новогоднюю елку, на которой висит гирлянда с лампочками. Каждая лампочка – это человек, который нашел себя. Лампочка может висеть внизу, в центре, сбоку, наверху – это все равно. Когда человек на своем месте – он светится!

 

В воспитании детей нет абсолютных решений. У каждого ребенка свой характер и родителям  приходится проявлять креативность в попытках убедить его, что надо сделать так, как они говорят. Чтобы повысить эффективность общения детьми, ниже прописаны ряд правил, предлагаем ими воспользоваться:

  1. Превратите «Не делай так» в «Сделай так» Не убегай! Не кусайся! – говорим мы, а ребенок продолжает делать, что делал?

Предложите ребенку вариант действия, который вам по душе, пример: «Не таскай печенье из коробки!» — «Возьми яблоко или помоги мне, пожалуйста, накрыть на стол, и мы вместе попьем чай с печеньем». «Не разговаривай с набитым ртом!» — «Скажи, когда прожуешь, тогда я смогу понять, что ты мне хочешь сказать». В некоторых случаях можно бросить ребенку вызов «Докажи, что я не прав» — «Спорим, я оденусь быстрее, чем ты».

  1. Превратите «Прекрати» в «Продолжай». Воспользуйтесь этой техникой, если вам не приходит в голову альтернатива действиям ребенка, пример: «Прекрати кусаться!» — «У тебя чешутся зубки? Хочется кусаться? Вот тебе морковка, кусай ее». «Перестань рисовать на стенах!» — «Вот тебе лист бумаги, рисуй здесь».
  2. Предлагайте действенный выбор. Есть такие моменты, когда вы уверены, что ребенок скажет «нет»? Предложив выбор, вы даете ему ощущение сопричастности, и понимание, что его желания и потребности уважаются и учитываются, пример: «Надо одеться». — «Ты сегодня сам(-а) выберешь, что надеть, или мне выбрать?». «Время обедать, садись за стол» — «Ты сегодня сядешь рядом со мной или с папой?». «Пора ложиться спать» — «Какую тебе сказку почитать перед сном – про Красную Шапочку или Трех Поросят?».
  3. Получите согласие. Повседневную рутину в виде мытья посуды, похода в магазин и т.п. выполнять гораздо легче, если сфокусироваться на позитивных результатах от этих действий. Мытье посуды сделает нашу кухню чистой и опрятной, после похода в магазин в доме появится еда. Также и с детьми – если ребенок будет понимать, что даст ему данное действие, он выполнит его с большим интересом, пример: «Убери игрушки» — «Убери с пола игрушки, и мы сможем потанцевать вместе». «Сделай уроки!» — «Если быстро справишься с уроками, сможешь с друзьями пойти покататься на роликах, пойти поесть мороженое, сходим в кино и т.п.».
  4. Опуститесь на их уровень. В ситуациях, когда ребенок вас игнорирует, опуститесь на его уровень – так, чтобы ваши лица находились на одном уровне, присядьте или возьмите на руки. Тем самым вы продемонстрируете ребенку свою готовность войти в его мир.
  5. Подвиньтесь. Если вы находитесь лицом к лицу с кем-то, это может трактоваться либо как тесная связь, либо конфронтация. Если же вы находитесь бок о бок, то такая ситуация интерпретируется как равноправные отношения. Если вы почувствовали ситуацию противостояния с ребенком, подвиньтесь и займите боковую позицию, разорвав зрительный контакт.
  6. Присоединитесь к его деятельности. Ребенок поглощен своей деятельностью, а вам надо ему что-то сказать. Опуститесь на его уровень и подвиньтесь, проявите интерес, к тому, чем он увлечен. Прочувствуйте ситуацию, прокомментируйте, включитесь в его деятельность. Такие регулярные «включения» — прекрасный способ развивать ваши отношения.

Испробовав эти методы на практике, вы научитесь применять их в комплексе. В их применении будьте последовательны и не забывайте подкреплять слова делом. Помните о соответствии, чтобы ваши посылы детям были однозначны, примеры: «Суп едят вот так…» и несете ложку с супом себе в рот. «Говори со мной нормальным тоном» произносите действительно «нормальным» тоном, а не повышенным.

Обязательно хвалите своих детей. Но делайте это эффективно. Не просто «Молодец!». Подмечайте, как действия ребенка приводят к хорошим результатам, и какие его качества при этом были задействованы. Ребенок убрал свои игрушки? Скажите: Какая чистая комната (результат). Ты все свои игрушки сложил (действие). Молодчина! (качество). Только в такой последовательности малыш поймет, за что вы его похвалили.

Почему важно всегда быть на стороне своего ребенка.

В современном обществе родители о развитии детей знают намного больше, чем их бабушки и дедушки. Горы прочитанной литературы, просмотренных роликов по воспитанию, изучение советов детских психологов дают хорошую теоретическую базу, но применять знания на практике сложно, особенно когда речь идет о конфликте. Как родителям понять, когда необходимо встать на сторону ребенка?

Что значит быть на стороне ребенка?

Желание быть «на стороне ребенка» естественно, особенно когда поступки чада правильны и логичны, когда общение с ним приносит удовольствие. Но это необходимо и тогда, когда он грубит и отталкивает, проявляет агрессию и протест, когда его действия доводят до отчаяния. Чаще всего сложные ситуации связаны не только с ребенком, но и с позицией родителей, воспитателей, учителей, не готовых встать на его сторону.

Семья ребенку должна давать ощущение уверенности и опоры, где можно рассчитывать на справедливость и совет. Мама и папа не только помогают и поддерживают, а применяют дисциплинарные санкции, но не лишают любви. Взрослые огорчены проступком чада, но не им самим – это ребенок должен понимать. Примером подобного поведения может служить сцена из мультфильма «Карлсон, который живет на крыше», где мама спокойно объясняет Малышу, что боится за его жизнь, что огорчена его опасной прогулкой по крыше. Она «за него», поэтому Малыш успокаивается, осознавая свою значимость и ценность для родителей.

Почему родителям бывает трудно защищать детей?

В любом конфликте сыну или дочке нужна уверенность, что родители за него заступятся. Поддержка безусловна, «градус вины» на нее не влияет. «Разбор полетов» подождет до дома, где в спокойной обстановке, без посторонних, выяснить, кто был прав и не прав, и вместе продумать приемлемые выходы из подобных споров.

Бывает, что на практике мамы и папы не могут встать на защиту ребенка, когда его незаслуженно отчитывают за беготню или громкий смех. В таких ситуациях нужно осознать, что вы — взрослый человек, способный дать отпор, что вы несете ответственность перед своим ребенком, который нуждается в защите и поддержке.

Как действовать в спорной ситуации с посторонним взрослым:

  1. Отвечать на оскорбления только в том случае, если того требует ситуация, держать себя в руках;
  2. Конфликт не следует раздувать, грубить каждому, кто сделал ребенку замечание. Если ребенок пропустил слова обидчика «мимо ушей», не заметил и никак не отреагировал, то стоит сделать, то же самое и промолчать. Если ребенок явно обижен, расстроен, испуган замечаниями постороннего человека, то необходимо вмешаться и показать, что вы защитите дитя от несправедливых обвинений;
  3. Научить ребенка правильному ведению подобных диалогов.

Нужно ли заступаться за ребенка-дошкольника в конфликтах с другими детьми?

  1. Однозначного ответа нет. Конфликты детей дошкольного возраста не требуют вмешательства, если не несут угрозы жизни и здоровью. Ссоры из-за совочка в песочнице или машинки возникают и угасают каждые 5-10 минут: дети учатся взаимодействию в коллективе;
  2. Если у ребенка отобрали из рук его любимую игрушку, и он голосит на весь двор, или его толкают на горке – придется вмешаться. Корректно и мягко предложить детям выход из ситуации: поменяться игрушками, кататься с горки по очереди. Втягивать в ссору других взрослых только в крайнем случае.

Как защищать ребенка-школьника в конфликтах с другими детьми? Как узнать, когда пора вмешаться?

  1. Если ребенка явно что-то беспокоит, он отказывается идти в школу - откровенно поговорите с ним. Расскажите о своей тревоге, готовности помочь. Убедите ребенка, что вы на его стороне.
  2. Оцените ситуацию объективно. Если конфликт со сверстниками под силу разрешить самому ребенку — не предпринимайте активных действий. Ребенок сможет дать отпор, последовав вашим советам – вместе разработайте план действий.
  3. Если ситуация на ваш взгляд «простая», но ребенок просит помощи, не может сам за себя постоять – не отмахивайтесь: подумайте, как аккуратно можете помочь.
  4. Если ребенка систематически унижают, осмеивают, портят и прячут вещи, бьют – вмешательство необходимо. Поговорите с учителем и родителями обидчиков.

Важно действовать осторожно, чтобы не ухудшить ситуацию. Прямые нравоучения или угрозы обидчикам могут вызвать еще больше насмешек. Ваш ребенок увидит, что после вмешательства родителей стало только хуже, и замкнется.

Конфликты ребенок-учитель.

Отношения между учащимися и педагогами бывают накаленными, наполненными жестокостью с обеих сторон. Учителя позволяют себе оскорбления, унизительные высказывания, необъективное занижение оценок, рукоприкладство. Школьники «троллят» педагогов, хамят, бранятся, мешают учебному процессу. Разрешения таких конфликтов требует особой деликатности и тщательности:

  1. Не затягивайте конфликт. Ребенок жалуется на грубость учителя, несправедливость в оценках – принимайте меры. Фразы «учитель всегда прав», «как ты смеешь так говорить о педагоге» делу не помогут.
  2. Поговорите с учителем с глазу на глаз, попросите оценить действия вашего ребенка, вызывающие недовольство;
  3. Избегайте эмоциональной окраски разговора. Не прогибайтесь и не хамите, постарайтесь вывести разговор в конструктивное русло, «четко и по делу».
  4. Выясните четкие пожелания по вопросам дисциплины и успеваемости;
  5. Дома расскажите ребенку о разговоре с учителем. Не обвиняйте и не поучайте. Спокойно изложите пожелания педагога и выясните, готов ли ребенок им следовать. Если нет – выясните причину, выразите готовность помочь. Например, запущенные пробелы в знаниях можно восполнить на занятиях с репетитором. Конфликтная ситуация часто решается, когда ребенок приходит на урок подготовленным, соблюдает правила поведения, не мешает учебному процессу.
  6. Если конфликт продолжается, а разговоры с учителем не исправляют ситуацию, обратитесь за помощью к одноклассникам ребенка или их родителям. Если выяснилось, что к вашему чаду придираются – привлекайте завуча и директора.

 

 

 

В современном мире родители пытаются обеспечить детям отдельную комнату – личное пространство. В их детстве такого не было, и они уверены, что не стали бы превращать свой уголок в свалку. Но, большинство родителей сталкиваются с постоянным беспорядком в комнате подростка. В исследованиях психологов прописано, что это нормальное явление, ребенок взрослеет, его комната – это место, где он создает собственные правила. Бороться с этим нет смысла.

 

1. Причины:

- подросткам часто говорят, что они сами должны принимать решения. В результате свою самостоятельность они проявляют в комнате;

- если родители сами не имеют привычки убирать за собой, то от ребенка тогда тем более не стоит ждать этого;

- ребенок может не убирать, потому что воспринимает просьбу сделать уборку как попытку подчинить себе;

- причиной может быть влюбленность, поэтому чаду не до домашних обязанностей;

- иногда бардаком дети пытаются привлечь внимание родителей к себе.

2. Стоит ли убирать самостоятельно?

Устав заставлять ребенка убраться, мама часто начинает наводить порядки самостоятельно. Она сталкивается с возмущением ребенка:

- убирать в комнате подростка не стоит – он воспримет это как вмешательство в его личное пространство;

- если вы продолжите, то это приведет к неумению отстаивать личные границы;

- необходимо смириться, позволить чаду самостоятельно следить за своей комнатой. Не обращайте внимания на хаос, требуйте только порядка в других частях квартиры.

Игнорируйте бардак, и чаду самому рано или поздно он надоест.

3. Полезные советы:

Чтобы сделать свою жизнь легче, стоит прислушаться к нескольким советам:

- подавайте пример. Убирайте за собой, поддерживайте порядок в квартире;

- приглашайте его друзей. Приход друзей может замотивировать подростка убраться;

- приобщайте к процессу. Просите о помощи при уборке, и рассказывайте о ее принципах;

- важно не давить на ребенка, не заставлять – это даст обратный результат;

- дайте ему время на понимание, что поддерживать порядок в доме необходимо.

- смиритесь с хаосом на его территории. Рано или поздно он сам начнет убирать, если вы не будете заставлять. Принуждение приведет лишь к обратному эффекту – вы отобьете желание наводить порядок.

 

В подростковом возрасте детям часто кажется, что весь мир ополчился против них. Родители не понимают, учителя достали. Мир воспринимается в черно-белых красках. Либо все замечательно, либо непоправимо. Не забывайте и физиологический момент.

Пубертатный период характеризуется сильным гормональным всплеском. Вместе с половым созреванием идет перестройка многих важных систем организма. У большинства старших школьников вегетососудистая система в это время уязвима. Отсюда – резкие перепады настроения, быстрая утомляемость, гнев, агрессия, слезливость.

Первое, что должен помнить каждый родитель: состояния вашего ребенка – это не есть ваш ребенок! Он не злой, не агрессивный, не жестокий. Он – одна сплошная эмоция, раздувшаяся в несколько раз. Не вешайте ярлыки на детей. Не ровен час они поверят, в то что вы про них говорите.

Как себя вести в таких ситуациях:

  • Не кричите на подростка и не отвечайте криком на его гневные возгласы. Повышенный тон в разговоре лишь увеличивает ощущение, что ситуация вышла из-под контроля. Крик демонстрирует вашу слабость и неумение аргументировано вести разговор. Подросток не будет вас уважать. Максимум – начнет бояться и перестанет доверять.
  • Не пытайтесь спорить с ребенком, когда он находится в агрессивном состоянии. Постарайтесь разрядить обстановку. Спросите: «Почему ты на меня злишься?», «Что именно тебя так расстраивает?». Пусть выговорится.
    А затем успокойте его и помогите взглянуть на ситуацию с другой стороны. Или просто рассмешите!
  • По какой бы причине ни злился ребенок: проблемы в школе, с друзьями, другими взрослыми людьми – всегда давайте ему понять, что вы на его стороне. Ваш ребенок должен знать: что бы ни случилось, вы не оттолкнете его и не осудите. Станьте ему другом, завоевав безусловное доверие.
  • Многие родители впадают в эмоциональный ступор, когда их дети начинают хамить и грубить. Нерешительность часто парализует, и это дает ребенку право действовать дальше, переходя границы вседозволенности. Порой подростки, чувствуя такую слабость родителей, специально закатывают истерики, чтобы добиться желаемого. Ваша задача – не попасться на эмоциональный крючок. Говорите себе: «Я собираюсь быть спокойным», «Я справлюсь с давлением».
  • Не пресекайте злость ребенка на корню. И маленькие, и взрослые люди имеют право на гнев – это естественная эмоция. Если копить и задерживать в себе негатив, человек начинает разрушаться изнутри. Замечаете, как чадо начинает выходить из себя? Дайте ему время позлиться и остыть. Проявление эмоций подростком обусловлено не только его темпераментом и личностными характеристиками. Большое значение имеют взаимоотношения взрослых. Ребенок «выходит из себя» ровно настолько, насколько это позволяют себе мама и папа. Учитесь выражать эмоции, сами задавайте вопросы и давайте развернутый ответ. Учите ребенка пояснять, почему он зол и чего он хочет. В свою очередь, говорите открыто о своих чувствах: «Мне грустно, когда ты злишься и кричишь на меня». Это повернет к вам ребенка, а быть может – и пристыдит его.
Copyright © 2023 Служба по профилактике социального сиротства  Rights Reserved.