...Цитата:


"Дети – наше будущее. Во имя будущего мы и живем на земле, и обязаны сделать все возможное, чтобы у наших детей было счастливое безоблачное детство. Ведь благополучная семья – не та, которая не имеет проблем, а та, которая находит силы их решать".

Get Adobe Flash player

ЗАДАТЬ ВОПРОС

Нас посетили

1.png0.png1.png4.png2.png0.png
Сегодня199
Вчера164
За неделю539
За месяц3379
Всего101420

Сейчас на сайте

1
Online

28.03.2024

Облако тегов

Семейный досуг.

Так ли сильно детям нужен семейный досуг?

Досуг — это совместное времяпровождение с целью веселья. Вопреки распространенному мнению, для этого необязательно отправляться в торговый центр или на базу отдыха. Дети разных возрастов всегда рады провести время с родителями. Только иногда взрослые отказываются от этого, мотивируя свое решение разными причинами. Например, нет времени или денег, усталость.

Но семейный досуг — это важная составляющая гармоничных отношений между ребенком и родителями. Поэтому его нельзя исключать.

Зачем нужен семейный досуг?

Эмоциональные связи самые крепкие. Наверное, многие родители могут вспомнить, как ходили маленькими в парк отдыха и ели мороженое. Эти счастливые воспоминания потом поддерживают в трудные минуты. Поэтому нельзя пренебрегать организацией семейного досуга.

Цель совместного досуга — укрепление внутрисемейных отношений, еще один повод собраться вместе. Не забывайте о том, что можно сделать множество снимков и видеороликов. В дальнейшем их приятно просматривать. Если семейный досуг в новинку, то стоит его хорошо продумывать. Поначалу может что-то выходить не так — это нормально. Со временем организация мероприятия станет хорошей.

Основные правила семейного досуга:

  • встречи только для положительных эмоций;
  • родителям и детям должно быть интересно;
  • встречи должны быть полезны для всех.

Идеи для семейного досуга:

Основная задача — сделать встречи желанными и ожидаемыми. Поэтому важно привить ребенку положительные эмоции. Например, даже прогулка по торговому центру может стать веселой. Для этого выбирается сумма, и каждый член семьи ищет вещь, которая порадует другого. Ребенок остается с мамой или папой — он тоже участвует в выборе.

Можно посещать музеи, тем более, многие готовы предложить экскурсии для детей и квесты для семей. Об этом можно узнать в музее заранее. Еще учитывайте, что выставки бывают постоянными и временными. Во втором случае можно найти нечто интересное.

Еще можно просто гулять по паркам. Например, возьмите велосипеды и покатайтесь всей семье. Либо арендуйте катамаран и прокатитесь по водным каналам. Некоторые базы отдыха готовы предложить оригинальные развлечения, например, катание в санях или на собачьих упряжках.

Устраивайте пикники, концерты, литературные вечера — детей тоже можно привлечь к организации. Например, не ждите утренников и попросите ребенка выучить стишок. Позовите на концерт друзей и родственников — они будут зрителями.

Для успешности проведения досуга обязательно собирайте мнения всех участников. Это позволит скорректировать деятельность. Например, не всем комфортны длительные мероприятия. Поэтому можно будет выбрать короткие встречи.

Как воспитать в детях человечность?

Человечность или по - другому гуманность — это ключевое качество личности. Без этого качества нельзя представить человека, способного на сострадание и сопереживание. В широком смысле гуманность — это доброе отношение ко всему живому. Термин включает не только понятие "любовь", еще он указывает на уважение к человеческой личности.

Как же воспитать в своем чаде гуманность, воспитание человечности начинается с первых месяцев жизни. Важна правильная атмосфера в семье. Если родители ругаются или выясняют отношения с другими родственниками, то ребенок будет впитывать негативные эмоции.

Уже в дошкольном возрасте ребенок показывает характер. Это видно по его отношению к людям и окружающему миру. При правильном воспитании дети становятся отзывчивыми, заботливыми, милыми. При попадании в детский сад ребенок привыкает находиться в коллективе сверстником и слушать воспитателя.

У нахождения в детском саде есть плюс: можно увидеть, как ребенок относится к другим детям. Если он проявляет заботу, умеет ставить себя на место другого, часто уступает, то все в порядке. Это признаки проявления гуманности. Однако не стоит ждать, что дошкольник начнет сразу себя идеально вести. Для развития эмпатии (способности понимать чувства других) требуется время. В возрасте трех лет дети переживают кризис — он дает понимание личности. После этого дошкольник четко осознает, что он это не часть родителей, а отдельная личность.

Для формирования гуманности важно сотрудничество родителей и педагогов. Например, мама и папа показывают правильное поведение своим примером. Воспитатели же создают особые ситуации. Они задают вопросы и заставляют детей задумываться над своими поступками. Например, разбирают конфликты и спрашивают, можно ли обижать других дошкольников.

Советы для родителей:

  1. С малых лет ребенка нужно ласкать, целовать, гладить и выражать свои чувства. Так он будет ощущать заботу. Еще важно хвалить малыша за каждый правильный поступок.
  2. Важно не забывать подавать правильный пример. Родители должны заботиться друг о друге и проявлять эмоции. Так ребенок поймет, что такое любовь.
  3. Еще можно читать книги, смотреть мультфильмы и фильмы, а после разбирать их. Например, обсуждайте поступки героев, предлагайте ребенку решить проблему и учите объяснять свою позицию.
  4. Еще обязательно нужно проговаривать с ребенком пути решения разных ситуаций. Например, как поступать при виде если один ребенок обижает другого. Желательно говорить не в ультимативной форме, а задавать наводящие вопросы. Так ответы будут лучше запоминаться.
  5. Можно устраивать разные игры и моделировать ситуации. К тому же в игре ребенок лучше запоминает информацию.

Психологи, педагоги, медики советуют: «Неважно, сколько  вашим детям лет, неважно, заметили вы что-то странное в их поведении и физическом состоянии или нет – вам следует поговорить с ними о наркотиках». Этот разговор не может быть преждевременным, так же, как его никогда не поздно начать. Любым способом вы должны довести до сознания ребенка (и чем раньше, тем лучше) мысль о вреде наркотиков. Начать можно с доступных их возрасту понятий, а затем расширить их представление об этом страшном зле.

Чтобы определить, не увлекся ли их ребенок наркотиками, родителям вовсе не нужно ждать от него каких-то эксцентричных поступков. Наркотики обычно изменяют самые главные проявления жизнедеятельности ребенка его сон, аппетит, манеру одеваться, разговаривать, делая их более беспорядочными, изменчивыми от прежней нормы.

Даже если детям по 8-9 лет, они уже в состоянии заметить присутствие наркотиков (табака, алкоголя и др.) в своем доме, и первое знакомство с ними - это всего лишь удовлетворение детского любопытства. Если вы умеете разговаривать со своими детьми, вы сумеете во время подробной беседы познакомить их с наркотическими веществами, с их воздействием на организм.

Вот главное, что следует понимать детям:

  1. Для детей наркотики гораздо опаснее, чем для взрослых.
  2. Физическое привыкание к наркотику у взрослого может развиваться долго, а у ребенка это произойдет в считанные недели.
  3. 25 % закуривших в детском возрасте, сохраняют эту привычку и 20 лет спустя. А 85–95% наркоманов – это страстные курильщики.
  4. Есть люди, наркотическая зависимость у которых проявляется быстро и в особо тяжелых формах, и заранее предугадать этого нельзя.
  5. Есть один способ не попасть в зависимость от наркотиков – это никогда их не пробовать.

Что должны родители:

  1. Прочитать и узнать о наркотиках как можно больше.
  2. Изучить сигналы опасности, чтобы знать, какие изменения вызывает употребление наркотиков у подростка.
  3. Определить свою четкую позицию по отношению к употреблению табака, алкоголя и наркотиков.
  4. Стать для детей образцом поведения, сделать так, чтобы слово взрослых в доме не расходилось с делом.
  5. Построить семейные отношения таким образом, чтобы с детьми можно было обсуждать любые проблемы.
  6. Установить правила, которым в доме все должны следовать.
  7. Поощрять участие детей в интересных конструктивных начинаниях и делах.
  8. Воспитывать своего ребенка, формировать в нем независимость, самоуважение, ответственность.
  9. Нести ответственность за своего ребенка, но всегда быть готовым помочь и чужим детям.
  10. Поддерживать своих детей в их желании приглашать в дом друзей.
  11. Познакомиться с родителями друзей своего ребенка.
  12. Научиться слушать и слышать своих детей..

Чего не должны родители:

  1. Считать нормой пьянство, курение или употребление наркотиков.
  2. Предлагать алкоголь и табак детям, не достигшим совершеннолетия.
  3. Финансировать или давать детям разрешение на действия, которые нельзя проконтролировать.
  4. Ругать или наказывать, когда он пьян или находится в наркотическом дурмане.
  5. Угрожать ребенку.
  6. Ждать принудительных действий школы или представителей закона, которые помогут вашим детям, вернутся к нормальной жизни.
  7. Впадать в уныние, если ваша первая попытка исправить положение не удалась. Ребенок должен знать, что вы не опустили рук и обязательно пойдете дальше.
  8. Отчаиваться, решив, что все кончено, помнить, что безнадежных случаев не бывает.

НЕВЕРНО

ВЕРНО

Родители приспосабливают свою жизнь к ребенку.

Вы все время спрашиваете ребенка, где он хочет спать, что хочет, есть или сами пытаетесь догадаться, что ему лучше. Получается, что взрослые следуют за ребенком, а не наоборот. Часто бывает, что ребенок «ведет» за собой сразу четырех взрослых – маму, папу, бабушку и дедушку. Ребенку это невыносимо тяжело. Это стопроцентная гарантия неврозов. Его ресурсы быстро истощаются, он начинает капризничать на ровном месте, становится агрессивным, плохо спит, плохо ест.

 

Ребенок должен приспосабливаться к родителям.

Ребенок приходит в мир, не имея ни малейшего представления о том, как этот мир устроен. Ребенок готов приспособиться к любой жизни.
Дети физически, физиологически и психически приспособлены следовать за родителями.
Они дети готовы приспособиться ко всему, кроме одного – когда их заставляют играть не их роль.

Воспитывать детей по каким нибудь методикам рекомендациям - это психологи, знающие родственники, опытные мамы. В определенной ситуации они могут помочь. Но нельзя слепо следовать всем советам. Потому что есть то, что нельзя просчитать, – особенности их жизни и менталитета. Эксперты – это люди со своей историей, у каждого своя личная история, и он будет ее транслировать.

 

Опираться надо на себя – на свои желания, на то, что нам удобно. Никакой эксперт не знает, что лучше лично для вас, кроме вас самих. Делайте так, как удобно вам! Кладите ребенка спать там, где вам удобно – хоть в чемодане в коридоре. Играйте в те игры, которые вам нравятся. Помните, вы – мама, и ребенок должен к вам приспосабливаться, а не наоборот.

 

Когда родитель посвящает время себе, это время он отнимает у ребенка.  Вы идете с подругой в кино, вместо того чтобы собирать с сыном конструктор? Вы считаете, что должны играть с ребенком всегда, когда он попросит? Уверены, что хорошая мать не лежит в ванной, а складывает пирамидки? Нет! Это изматывающая идея.

 

Чтобы у родителей были силы на детей, им надо восполнять свои ресурсы. Воспитание ребенка требует от родителей эмоциональных и энергетических затрат. Чтобы потратить что-то на ребенка, нужно это что-то где-то взять.

 

Надо заниматься с ребенком «полезными» занятиями, даже если вам это не нравится. Вот вы делали с ним аппликации и картины с крупой, а потом вам надоело? Как быть? Ведь ребенок требует продолжения! И вы, сцепив зубы, продолжаете клеить и резать. Перестаньте делать то, что вам не нравится!

 

Занимайтесь с ребенком только тем, что вам нравится. Если вам что-то надоело, не хочется или не нравится делать с ребенком – не делайте!
Надоело лепить – не лепите. Не хотите катать машинки - не катайте. Допустим, вам нравится огонь и вода – налейте в ванну воду и запустите туда свечи. Любой ребенок будет в восторге.
Делать с ребенком только то, что вам интересно – это единственное, что по-настоящему нужно вашим детям.

Считать себя обязанным радоваться детским рисункам и поделкам. Вас по-настоящему радует двадцать пятый рисунок ребенка? Это мы их научили, что рисунки и поделки – единственное, что ребенок может сделать для родителей. При этом наши дети не знают, что мама пьет чай со сливками, дедушка заваривает два пакетика, а папа не кладет сахар. Почему? Потому что мы их этому не учим.

Расскажите ребенку о том, что вас действительно радует. Дети хотят нас радовать, но не знают как. Научите его.

 

Вам должно быть все время интересно со своим ребенком. Считается, что если вам неинтересно, то вы плохой родитель. Это ерунда.

Вам должно быть интересно с самим собой.

Тогда детям будет интересно с вами. Увлеченный человек притягивает других.

 

Вы должны стать другом своему ребенку. У вас были сложные отношения с матерью, и теперь вы хотите стать подругой своей дочери? Рассказывать друг другу все на свете? Это иллюзия.

Взрослые и дети не равны. Вы не можете быть равным трехлетнему ребенку. Но можно дружить с подростком. Если у вас это получится – это очень круто.

Ребенка надо все время развлекать. Это истощает и наши ресурсы, и его.

Ребенка нельзя отдать во все интересные кружки сразу. С ним нельзя поиграть во все игры, нарисовать все картины, решить все головоломки. Никто не может этого сделать – ни вы, ни я, никто.

Счастливое детство зависит от количества денег, братьев и сестер, игрушек и т.д. Ребенок, у которого много игрушек, счастливее ребенка, у которого ничего нет? Ребенок в полной семье обязательно более счастлив, чем в неполной? Ребенку для счастья нужны братья и сестры? Собака? Нет, нет и нет.

 

Количество чего бы то ни было, не имеет значения. Главное – увлеченные люди вокруг.

Единственное, что нужно ребенку, чтобы он вырос в гармонии, – это чтобы в поле его зрения был хотя бы один человек «на своем месте». Такой человек нашел себя и считает, что мир в целом прекрасен. Ребенок видит это и растет спокойным. Если самые главные люди в его жизни находятся в мире на своем месте – значит и он найдет себе место, когда вырастет. Если вы работаете в банке и любите свою работу – приведите туда ребенка. Банк – это очень интересно! Если у вас с профессией не сложилось, покажите им кого-то увлеченного.

Чтобы ребенок стал успешным, его надо «подкинуть повыше» - водить на развивалки, теннис и три языка.
Это естественное желание. Но родители то его подкинули, а его место может быть совсем не там, а где-то сбоку. Наверху он может стать кем угодно, но он никогда не встанет на свое место, не «загорится».

 

Люди могут построить гармоничную жизнь в очень большом диапазоне возможностей. Мир больше похож на новогоднюю елку, на которой висит гирлянда с лампочками. Каждая лампочка – это человек, который нашел себя. Лампочка может висеть внизу, в центре, сбоку, наверху – это все равно. Когда человек на своем месте – он светится!

 

В воспитании детей нет абсолютных решений. У каждого ребенка свой характер и родителям  приходится проявлять креативность в попытках убедить его, что надо сделать так, как они говорят. Чтобы повысить эффективность общения детьми, ниже прописаны ряд правил, предлагаем ими воспользоваться:

  1. Превратите «Не делай так» в «Сделай так» Не убегай! Не кусайся! – говорим мы, а ребенок продолжает делать, что делал?

Предложите ребенку вариант действия, который вам по душе, пример: «Не таскай печенье из коробки!» — «Возьми яблоко или помоги мне, пожалуйста, накрыть на стол, и мы вместе попьем чай с печеньем». «Не разговаривай с набитым ртом!» — «Скажи, когда прожуешь, тогда я смогу понять, что ты мне хочешь сказать». В некоторых случаях можно бросить ребенку вызов «Докажи, что я не прав» — «Спорим, я оденусь быстрее, чем ты».

  1. Превратите «Прекрати» в «Продолжай». Воспользуйтесь этой техникой, если вам не приходит в голову альтернатива действиям ребенка, пример: «Прекрати кусаться!» — «У тебя чешутся зубки? Хочется кусаться? Вот тебе морковка, кусай ее». «Перестань рисовать на стенах!» — «Вот тебе лист бумаги, рисуй здесь».
  2. Предлагайте действенный выбор. Есть такие моменты, когда вы уверены, что ребенок скажет «нет»? Предложив выбор, вы даете ему ощущение сопричастности, и понимание, что его желания и потребности уважаются и учитываются, пример: «Надо одеться». — «Ты сегодня сам(-а) выберешь, что надеть, или мне выбрать?». «Время обедать, садись за стол» — «Ты сегодня сядешь рядом со мной или с папой?». «Пора ложиться спать» — «Какую тебе сказку почитать перед сном – про Красную Шапочку или Трех Поросят?».
  3. Получите согласие. Повседневную рутину в виде мытья посуды, похода в магазин и т.п. выполнять гораздо легче, если сфокусироваться на позитивных результатах от этих действий. Мытье посуды сделает нашу кухню чистой и опрятной, после похода в магазин в доме появится еда. Также и с детьми – если ребенок будет понимать, что даст ему данное действие, он выполнит его с большим интересом, пример: «Убери игрушки» — «Убери с пола игрушки, и мы сможем потанцевать вместе». «Сделай уроки!» — «Если быстро справишься с уроками, сможешь с друзьями пойти покататься на роликах, пойти поесть мороженое, сходим в кино и т.п.».
  4. Опуститесь на их уровень. В ситуациях, когда ребенок вас игнорирует, опуститесь на его уровень – так, чтобы ваши лица находились на одном уровне, присядьте или возьмите на руки. Тем самым вы продемонстрируете ребенку свою готовность войти в его мир.
  5. Подвиньтесь. Если вы находитесь лицом к лицу с кем-то, это может трактоваться либо как тесная связь, либо конфронтация. Если же вы находитесь бок о бок, то такая ситуация интерпретируется как равноправные отношения. Если вы почувствовали ситуацию противостояния с ребенком, подвиньтесь и займите боковую позицию, разорвав зрительный контакт.
  6. Присоединитесь к его деятельности. Ребенок поглощен своей деятельностью, а вам надо ему что-то сказать. Опуститесь на его уровень и подвиньтесь, проявите интерес, к тому, чем он увлечен. Прочувствуйте ситуацию, прокомментируйте, включитесь в его деятельность. Такие регулярные «включения» — прекрасный способ развивать ваши отношения.

Испробовав эти методы на практике, вы научитесь применять их в комплексе. В их применении будьте последовательны и не забывайте подкреплять слова делом. Помните о соответствии, чтобы ваши посылы детям были однозначны, примеры: «Суп едят вот так…» и несете ложку с супом себе в рот. «Говори со мной нормальным тоном» произносите действительно «нормальным» тоном, а не повышенным.

Обязательно хвалите своих детей. Но делайте это эффективно. Не просто «Молодец!». Подмечайте, как действия ребенка приводят к хорошим результатам, и какие его качества при этом были задействованы. Ребенок убрал свои игрушки? Скажите: Какая чистая комната (результат). Ты все свои игрушки сложил (действие). Молодчина! (качество). Только в такой последовательности малыш поймет, за что вы его похвалили.

Copyright © 2024 Служба по профилактике социального сиротства  Rights Reserved.