Вы здесь: Главная
...Цитата:
"Дети – наше будущее. Во имя будущего мы и живем на земле, и обязаны сделать все возможное, чтобы у наших детей было счастливое безоблачное детство. Ведь благополучная семья – не та, которая не имеет проблем, а та, которая находит силы их решать".
С 19.02.2019 г. по 20.02.2019 г. в КГКУ «Центр по развитию семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, и постинтернатному сопровождению» г. Хабаровска прошел семинар-совещание для специалистов службы по профилактике социального сиротства.
В ходе проведенных мероприятий специалисты Детского дома 12 познакомились с критериями эффективности деятельности служб по профилактике социального сиротства Хабаровского края. Освоили новые тренинги на поддержание внутренних ресурсов. Прослушали лекции «Психология горя», особенности взаимодействия с детьми, оставшихся без попечения родителей, и гражданами, находящимся в состоянии горя, и утраты. Проживание потери кровными родителями в ситуации изъятие ребенка из кровной семьи.
13.02.2019 г. в клубе «Маяк надежды» начались занятия по поддержке и восстановлению кровных и родственных уз у воспитанников детского дома через творческий досуг.
На протяжении года с ребятами в творческой форме будут обсуждаться, прививаться и восстанавливаться семейные функции и их значение в жизни каждого человека.
28 мая в Службе по профилактике социального сиротства прошло очередное занятие клуба «Маяк надежды» с воспитанниками, их родственниками и семьями, стоящими на сопровождении. Целью тренинга «Тепло семьи» было сплочение членов семьи, способствовать безоценочному принятию родителями детей, детьми родителей.
В мероприятие были включены тренинговые упражнения и игры на сближение, где родители и дети, взаимодействуя друг с другом, узнали много интересного друг о друге. Во второй части занятия участники тренинга рисовали герб семьи. Изображение герба и девиза заставило участников сконцентрироваться на главном и общем, что ценят в жизни дети и родители, чем дорожат.
На этапе рефлексии участники поделились своими впечатлениями о проведенном мероприятии, пожелали друг другу семейного тепла, любви, благополучия и взаимопонимания.
Семья в значительной мере приобщает ребенка к основным общечеловеческим ценностям, моральным и культурным стандартам поведения. И во многом это зависит от типа и модели воспитания. 30 января в Клубе по работе с кровными семьями и семьями, попавшими в трудную жизненную ситуацию «Маяк надежды», состоялся круглый стол, на тему «Родительская любовь». Участники разобрали виды воспитания ребенка. По окончанию мероприятия проанализировали свои действия и поступки и сделали выводы, что не так происходит в их семейном воспитании, что нужно изменить.
Кризисные ситуации в жизни ребенка и как пережить их вместе!
Все мы знаем, что с подростком просто не бывает, в период переходного возраста у него перестраиваются отношений с ровесниками, с обществом, с собой, с родителями. Это заставляет ребенка меняться, он становится непредсказуем, чем пугает родных. Как пройти через кризис и сохранить отношения?
Переходный возраст подростка проживает вся семья. В кризис вовлечены и родители, и сам ребенок.
Разговаривать, поддерживать эмоциональную связь с подростком. Выражать поддержку способами, близкими и понятными именно вашему ребенку (это могут быть объятия, совместные занятия, подарки, вкусная еда, похвала). Направлять эмоции ребенка в социально приемлемые формы (агрессию в активные виды спорта, физические нагрузки; душевные переживания в доверительные разговоры с близкими, творчество).
Помогать конструктивно решать проблемы с учебой. Помнить, что физическое и психологическое благополучие ребенка важнее школьных оценок.
При необходимости обращаться за консультацией к специалисту (неврологу, детскому психологу, психиатру, семейному психологу — в зависимости от ситуации).
Чтобы поддержка родителей принесла реальную помощь, необходимо придерживаться в разговоре с ребенком нескольких простых правил:
Активное слушание: пересказать то, что ребенок рассказал вам, чтобы он убедился, что вы действительно поняли суть услышанного и ничего не пропустили мимо ушей: «Правильно ли я тебя понял(а), что ...?»
Проясняйте его намеренья: «Бывало ли тебе так тяжело, что тебе хотелось, чтобы это все поскорее закончилось?»
Расширите его перспективы: «Давай подумаем, какие могут быть выходы из этой ситуации? Как ты раньше справлялся с трудностями? Что бы ты сказал, если бы на твоем месте был твой друг?»
Нормализируйте ситуацию: «Иногда мы все чувствуем себя подавленными, неспособными что-либо изменить, но потом это состояние проходит».
Если в процессе разговора (или просто по результатам своих наблюдений) вы обнаруживаете у подростка признаки депрессивного состояния, такие как:
Не стоит трактовать их как обычный возрастной кризис. Необходимо срочно обратиться за консультацией к неврологу или детскому психиатру для оценки состояния и оказания своевременной помощи.
В нашем городе, к сожалению, нет психологических кризисных центров, поэтому самый быстрый и доступные способ, это позвонить на Всероссийский Детский телефон доверия (бесплатно, круглосуточно) 8-800-200-01-22. Психологическое, экстренное консультирование, как детям, так и взрослым.
Юлия Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?» (АСТ, 2008).
Ирина Млодик «Книга для неидеальных родителей, или Жизнь на свободную тему» (Генезис, 2009).
Дима Зицер «Любить нельзя воспитывать» (Клевер – Медиа - Групп, 2018).
Марвин Маршалл «Воспитание без стресса» («Эксмо». 2013).
Оскар Бренифье «Что такое чувства?», (Клевер – Медиа - Групп, 2011).
Оскар Бренифье «Смысл жизни» (Клевер – Медиа - Групп, 2011).
Ирина Млодик «Как строить мосты, а не стены. Книга для детей неидеальных родителей» (Феникс, 2013).
И, конечно же, родителям нужно всегда помнить: