Вы здесь: Главная
...Цитата:
"Дети – наше будущее. Во имя будущего мы и живем на земле, и обязаны сделать все возможное, чтобы у наших детей было счастливое безоблачное детство. Ведь благополучная семья – не та, которая не имеет проблем, а та, которая находит силы их решать".
Каждая сказочная ситуация имеет множество граней и смыслов. Ребенок или подросток, читая сказку, бессознательно выносит для себя тот смысл, который наиболее актуален для него в данный момент. Со временем человек меняется, и ту же самую сказку он может понять по-другому. Поскольку сказка – многогранный материал, ее можно применять в психологической работе, используя тот ракурс, который наиболее соответствует психокоррекционным и психодиагностическим целям.
Занятие, прошедшее 6 декабря предполагает групповую форму работы и включает следующие возможности работы со сказкой: обсуждение поведения и мотивов действия персонажей; рисование по мотивам сказки.
Метод сказкотерапии в работе с сиблингами позволяет в доступной для детей и подростков форме проработать особенности межличностного взаимодействия в контактах друг с другом, дает возможность детям задуматься о взаимоотношениях со своими братьями и сестрами.
В службе по профилактике социального сиротства прошло тренинговое занятие для детей. Целью встречи было формирование у детей коммуникативных навыков, навыков позитивного общения, умения понимать себя и других. На тренинге подростки знакомились с основными правилами общения. Упражнения направлены на формирование положительной нравственной оценки таких качеств, как тактичность, доброжелательность, терпимость к мнению других, развитие умения слушать, понимать и сопереживать.
Семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации, зачастую испытывают трудности в приобретении тех или иных вещей, детских товаров, предметов первой необходимости, бытовых вещей.
Проведение благотворительной акции для таких семей специалистами Службы по профилактике социального сиротства помогает смягчить остроту социально-бытовых проблем, привлекает внимание жителей города и общественности к проявлению милосердия, созданию атмосферы сопричастности каждого человека к проблемам малообеспеченной семьи.
«Давайте поиграем?!» — обычно так я начинаю своё занятие. И дети с радостью соглашаются. Но я не достаю мяч или куклу, обычно у меня подготовлены полезные игры — настольные игры. В эти выходные детям представилась прекрасная возможность отлично провести время с родными и любимыми людьми за игрой «АCTIVITY». Занятие направлено на развитие умения общаться, умения сотрудничать и взаимодействовать с людьми в разнообразных жизненных ситуациях. Если вы избрали настольные игры семейным развлечением, то это непременно сплотит ваши отношения. Во время игры вы можете общаться на различные темы и даже решать взаимные проблемы. Этот процесс сплачивает детей и родителей, дает им шанс лучше понять друг друга. Для детей такой контакт очень важен. Они понимают, что родители – это их друзья, которым можно доверять, ведь у них есть общие интересы и увлечения. А еще это отличная возможность отучить своих чад от постоянного сиденья в гаджетах.
С целью изучения особенностей межличностных отношений сиблингов друг с другом и выявления особенностей их восприятия своей семьи в целом в своей практике в качестве диагностического инструментария мы используем проективную методику исследования "Сказки Дюсса".
В возрасте 6-11 лет дети охотно выдумывают различные истории и практически не умеют скрывать правду. Они достаточно ясно могут высказывать какие-либо нравственные нормы взаимоотношений ("Девочек нельзя обижать", "Девочки послушные, а мальчики нет"), могут говорить что-то о своих сиблингах. Все эти возможности предоставляет методика "Сказки Дюсса".