Вы здесь: Главная
...Цитата:
"Дети – наше будущее. Во имя будущего мы и живем на земле, и обязаны сделать все возможное, чтобы у наших детей было счастливое безоблачное детство. Ведь благополучная семья – не та, которая не имеет проблем, а та, которая находит силы их решать".
Что в себя включает режим дня в целом?
Режим дня — это то, из чего складывается день ребенка: грамотное распределение периодов сна, бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, учебного процесса, иных видов деятельности и досуга детей и подростков в период учебы. Все перечисленное в совокупности содействуют нормальному физическому и нервно-психическому развитию растущего организма.
Ребятам было дано задание, самостоятельно прочитать о значении и соблюдении режима дня и составить свой, который они сейчас соблюдают. А главной задачей было, рассказать, как он помогает им сейчас для достижения своих поставленных целей и реализации мечты в будущем.
В период самоизоляции очень велик риск конфликтов. Несколько простых советов помогут вам сделать семейное сосуществование мирным.
Совет 1. Снижаем требования.
Позвольте себе и другим расслабиться. Берегите силы на более важные дела, чем на призыв к порядку, постоянную уборку и нотации. Попробуйте организовать свой быт таким образом, чтобы максимально уменьшить столкновение интересов. Не накручивайте себя.
Совет 2. Не стремимся все успеть.
Казалось бы, самоизоляция – прекрасная возможность переделать домашние дела, заняться хобби, читать книги. Однако список домашних дел, когда семья дома, неизбежно увеличивается, на рабочих вопросах трудно сосредоточиться, а постоянное взаимодействие само по себе отнимает время. Нужно расставлять приоритеты, чтобы успевать делать неотложные дела.
Совет 3. Постарайтесь организовать для каждого личное пространство.
Даже если вам кажется это невозможным, проанализируйте даже нереальные варианты. Пусть у каждого члена семьи будет своим хотя бы небольшой угол, тогда будет легче пережить постоянное взаимодействие.
Совет 4. Установите правила.
Несмотря на самоизоляцию, большинство из нас работают, а дети учатся онлайн, дистанционно или удаленно. Сразу установите ряд правил: временных и территориальных, которые нужно соблюдать всем членам семьи. Это поможет вам разграничить время, освободить компьютер и не мешать друг другу.
Совет 5. Освойте новые ритуалы.
Наступило время для создания новых ритуалов общения. Можно:
- создать домашнюю почту, сделав доску объявлений на кухне;
- начать играть в настольные игры,
- установить время чаепития и сделать график, когда и кто заботится о вкусностях для чая;
- организовать семейные просмотры фильмов, при этом выбор фильма осуществляется общим голосованием;
- устраивать семейные ужины с обсуждением текущих проблем и построением планов на будущее.
Не стоит думать, что совместная деятельность доставит всем сразу огромное удовольствие. Человеку ко всему нужно привыкать.
Поддерживайте друг друга. Относитесь с пониманием к слабостям родных людей. Не забывайте говорить друг другу добрые слова. Сложное время пройдет, а тепло родного дома и уверенность останется навсегда.
6 мая в Службе по профилактике социального сиротства прошло очередное занятие с детьми сиблингами. В мероприятии участвовали братья и сестры одной большой семьи, где все дети дошкольного и младшего школьного возраста. Именно этот возраст характеризуется активной потребностью в общении со взрослыми, которые передают ребенку опыт, накопленный предшествующими поколениями. Занятие было направлено на установление контакта между сиблингами, снятие психической напряженности, развитие уверенности в себе, формирование доброжелательных взаимоотношений между братьями и сестрами.
Самые близкие люди в наших жизнях были, есть и будут – наши братья и сестры. И не секрет, как важно для детей иметь теплые, доброжелательные отношения друг с другом, что поддержка и любовь близких людей всегда дает силы справляться с любыми жизненными трудностями. В наш детский дом не редко дети попадают со своими братьями и сестрами. Но со временем между сиблингами, воспитывающимися в одном учреждении, доверительные отношения и общение сводится к минимуму, ослабевает привязанность. Теряется взаимовыручка, опека над младшим, поддержка. Проводимая работа специалистами Службы с братьями и сестрами посредством игры, беседы, творческих работ, помогает восполнить взаимопонимание между детьми. Дети начинают понимать, что несмотря ни на что, я здесь не один, со мной мой старший брат или сестра, которые постоят за меня и не дадут в обиду. Или же напротив, мои младшие, которые так нуждаются во мне.