Вы здесь: Главная
...Цитата:
"Дети – наше будущее. Во имя будущего мы и живем на земле, и обязаны сделать все возможное, чтобы у наших детей было счастливое безоблачное детство. Ведь благополучная семья – не та, которая не имеет проблем, а та, которая находит силы их решать".
Говорят, что между старыми людьми и детьми существует какая-то «мистическая связь»: сказка, которую рассказывает дедушка, намного интереснее, чем та же самая, рассказанная отцом. Дедушка и бабушка занимают в жизни ребенка и потому такое важное место, что они ничего не требуют от него, не наказывают его и не бранят, но постоянно делятся с ним своим душевным богатством. Дедушки и бабушки всегда отличались способностью дать детям какую-то долю своего эмоционального богатства, чего не успевают иногда сделать родители ребенка или из-за недостатка времени, или из-за своей незрелости. Следовательно, роль их в воспитании малыша бесспорно важна и довольно значительна. Мероприятие, прошедшее в Службе 27 октября, с участием младшего и старшего поколения, в первую очередь, направлено на поддержание родственных отношений. Воспитанники детского дома и их бабушки на занятии учились навыкам самовыражения чувств и эмоций, понимать чувства других людей и сопереживать им, способам снятия эмоционального напряжения, уметь находить выход негативных эмоций, не причиняя вреда другим членам семьи.
Опасности, которые нас подстерегают. Каждый ребенок должен знать про опасности, которые его окружают и подстерегают в современном мире, уметь дать отпор или иметь элементарные навыки в принятии верного решения. И для того что бы ребенок понял всю важность и значимость разговора, нужно правильно и доходчиво в соответствии с возрастом ребенка уметь взрослому объяснить это.
Это мероприятие в первую очередь было нацелено на взрослого, научить его правильно доносить правила поведения в различной обстановке, сформировать правильность подачи информации, где взрослый человек не должен запугивать ребенка, а обучить грамотно вести себя в различных ситуациях. Разъяснить всю важность этого процесса, а именно необходимость говорить с детьми о личных границах, учить отказываться, действовать уверенно.
Два года назад мои племянники попали в детский дом. Душой я осознавала, что родная мать не собирается возвращать их домой, и было нестерпимо больно переживать расставание с племянниками, к которым привязалась всем сердцем, особенно к старшим. Я ходила, навещала их в детском доме. Там я и встретилась со специалистами службы по профилактике социального сиротства, которые предложили участвовать в занятиях по программе 2 раза в месяц. Уже через полгода мои племянники каждые каникулы и выходные проводили у меня в семье.
Постепенно я привязывалась к детям и уже не представляла своей жизни без них. Действительно, в какие-то моменты становилось страшно за будущее, боялась, если я их заберу-справлюсь ли? Ведь пять детей это серьезно!
Что дали мне занятия? У меня пропал страх и неуверенность. Сейчас я убеждена, что у меня все получится, и я справлюсь. Мы с детьми научились говорить о своих чувствах, желаниях и не желаниях. На тренингах мы научились понимать и слышать друг друга, искать совместные решения и компромиссы. Я узнала приемы бесконфликтного поведения. Именно там я получила ответ на волнующие меня вопросы. 1 июня 2021 года я забрала детей к себе домой навсегда!
Хочу выразить благодарность специалистам службы, что помогли нам справиться и сохранить дружеские отношения с детьми, за поддержку и отзывчивость.
Как хорошо, что я решилась на этот шаг!
Последствия проживает ребенка в детском доме (продолжение):
Все это очень хорошо видно потом, после выпуска, это можно увидеть: в получение документов, справок, перемещение по городу, обращения к врачу, учеба, все это вызывает у выпускников детских домов большие огромные сложности. А сформированная инфантильная модель: неумение строить планы, достигать целей (а кто бы их этому учил?) приводит к тому, что в любой непонятной ситуации такие дети ждут пока «все само рассосется». В силу их особого социального статуса часто более подвержены негативному воздействию общественных процессов, таких, как апатия, потребительское отношение к жизни, асоциальное поведение, наркотизация и т.д. Среди многих проблем вхождения в жизнь общества для детей-сирот доминируют неумение жить самостоятельно, создавать свою семью. Большинство не могут успешно адаптироваться в жизни, не в состоянии решить многие проблемы, с которыми им приходится сталкиваться ежедневно без поддержки взрослых. Они испытывают большие трудности с устройством на работу, получением жилья, обустройством своего быта, составлением и соблюдением бюджета, отстаиванием своих юридических прав. Проблемы психологического характера чаще определяются недостатком родительской ласки и любви. Этот в свою очередь накладывает отпечаток на весь дальнейший период формирования личности. Как показывает анализ психолого-педагогической литературы дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей и не получившие положительного опыта семейной жизни, не могут создать здоровую полноценную семью. Воспитываясь в государственных учреждениях, они часто повторяют судьбу своих родителей, лишаясь родительских прав, тем самым расширяя поле социального сиротства.
Цель данного мероприятия это формирование потребности у подростков в здоровом образе жизни. В первую очередь в этом, конечно же, должны быть заинтересованы взрослые – родители. Выяснить совместно с подростком правду о вреде алкоголя. Рассказать о влиянии алкоголя на организм человека, развивать у своего ребенка умения анализировать поступки, слова, действия. Воспитать негативное отношение к алкоголю и самое главное развивать умение отстаивать свое мнение, адекватно оценивать свои и чужие поступки. Они должны уметь объяснить, на понятном языке, так что бы ребенок это понял, а не в виде лекций и нравоучений. ·
Специалисты Службы продемонстрировали, как это можно сделать: в виде наглядных ситуаций, сопоставления фактов, анкет и проигрывания сюжета ребенком.