Вы здесь: Главная
...Цитата:
"Дети – наше будущее. Во имя будущего мы и живем на земле, и обязаны сделать все возможное, чтобы у наших детей было счастливое безоблачное детство. Ведь благополучная семья – не та, которая не имеет проблем, а та, которая находит силы их решать".
В подростковом возрасте детям часто кажется, что весь мир ополчился против них. Родители не понимают, учителя достали. Мир воспринимается в черно-белых красках. Либо все замечательно, либо непоправимо. Не забывайте и физиологический момент.
Пубертатный период характеризуется сильным гормональным всплеском. Вместе с половым созреванием идет перестройка многих важных систем организма. У большинства старших школьников вегетососудистая система в это время уязвима. Отсюда – резкие перепады настроения, быстрая утомляемость, гнев, агрессия, слезливость.
Первое, что должен помнить каждый родитель: состояния вашего ребенка – это не есть ваш ребенок! Он не злой, не агрессивный, не жестокий. Он – одна сплошная эмоция, раздувшаяся в несколько раз. Не вешайте ярлыки на детей. Не ровен час они поверят, в то что вы про них говорите.
Как себя вести в таких ситуациях:
В рамках реализации программы «Семейное счастье – это просто», специалисты Службы начали работу с родственницей по возвращению ребенка в кровную семью. На первом занятии формировались чувства близости между родителем и ребенком, принятие друг друга, развивались навыки общения.
Кризисные ситуации в жизни ребенка и как пережить их вместе!
Все мы знаем, что с подростком просто не бывает, в период переходного возраста у него перестраиваются отношений с ровесниками, с обществом, с собой, с родителями. Это заставляет ребенка меняться, он становится непредсказуем, чем пугает родных. Как пройти через кризис и сохранить отношения?
Переходный возраст подростка проживает вся семья. В кризис вовлечены и родители, и сам ребенок.
Разговаривать, поддерживать эмоциональную связь с подростком. Выражать поддержку способами, близкими и понятными именно вашему ребенку (это могут быть объятия, совместные занятия, подарки, вкусная еда, похвала). Направлять эмоции ребенка в социально приемлемые формы (агрессию в активные виды спорта, физические нагрузки; душевные переживания в доверительные разговоры с близкими, творчество).
Помогать конструктивно решать проблемы с учебой. Помнить, что физическое и психологическое благополучие ребенка важнее школьных оценок.
При необходимости обращаться за консультацией к специалисту (неврологу, детскому психологу, психиатру, семейному психологу — в зависимости от ситуации).
Чтобы поддержка родителей принесла реальную помощь, необходимо придерживаться в разговоре с ребенком нескольких простых правил:
Активное слушание: пересказать то, что ребенок рассказал вам, чтобы он убедился, что вы действительно поняли суть услышанного и ничего не пропустили мимо ушей: «Правильно ли я тебя понял(а), что ...?»
Проясняйте его намеренья: «Бывало ли тебе так тяжело, что тебе хотелось, чтобы это все поскорее закончилось?»
Расширите его перспективы: «Давай подумаем, какие могут быть выходы из этой ситуации? Как ты раньше справлялся с трудностями? Что бы ты сказал, если бы на твоем месте был твой друг?»
Нормализируйте ситуацию: «Иногда мы все чувствуем себя подавленными, неспособными что-либо изменить, но потом это состояние проходит».
Если в процессе разговора (или просто по результатам своих наблюдений) вы обнаруживаете у подростка признаки депрессивного состояния, такие как:
Не стоит трактовать их как обычный возрастной кризис. Необходимо срочно обратиться за консультацией к неврологу или детскому психиатру для оценки состояния и оказания своевременной помощи.
В нашем городе, к сожалению, нет психологических кризисных центров, поэтому самый быстрый и доступные способ, это позвонить на Всероссийский Детский телефон доверия (бесплатно, круглосуточно) 8-800-200-01-22. Психологическое, экстренное консультирование, как детям, так и взрослым.
Юлия Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?» (АСТ, 2008).
Ирина Млодик «Книга для неидеальных родителей, или Жизнь на свободную тему» (Генезис, 2009).
Дима Зицер «Любить нельзя воспитывать» (Клевер – Медиа - Групп, 2018).
Марвин Маршалл «Воспитание без стресса» («Эксмо». 2013).
Оскар Бренифье «Что такое чувства?», (Клевер – Медиа - Групп, 2011).
Оскар Бренифье «Смысл жизни» (Клевер – Медиа - Групп, 2011).
Ирина Млодик «Как строить мосты, а не стены. Книга для детей неидеальных родителей» (Феникс, 2013).
И, конечно же, родителям нужно всегда помнить:
Каждый родитель хочет помочь своему ребенку, когда он плачет, злится, нервничает, но не каждый взрослый понимает и может распознать эти чувства и эмоции правильно. Зачастую дети не знают, как им реагировать на ситуацию или как справиться с тем потоком ощущений, что зарождается в них. Поэтому задача родителя — не подавлять чувства и эмоции чада, а научить контролю и управлению. Внимание к эмоциям ребёнка — это важнейший компонент развития эмоционального интеллекта.
Для того, чтобы ребёнок учился выражать эмоции, родитель должен помочь ему, это мы и разбирали с нашими родителями на этом мероприятии.
Семья в жизни ребёнка самый первый и главный социальный институт. Мы привыкли слышать, что семья, это там, где тепло, царит взаимопонимание и взаимоуважение, то место, куда тебе хочется приходить и возвращаться. Однако если присмотреться, оказывается, что это не совсем так. Нет совершенных семей. Вот и эта история про одну такую семью.
Специалист службы по профилактике социального сиротства была знакома с этой семьёй ещё до того как мать лишили родительских прав, так как она состояла на учёте и была признана находящейся в социально-опасном положении. Поэтому увидев знакомого мальчишку в учреждении, сразу поехала по месту проживания матери узнать, что же произошло, и из-за чего лишили родительских прав.
В ходе разговора, женщина поведала всю свою историю семейной жизни и очень просила о помощи в возврате ребёнка в кровную семью.
После развода познакомилась с мужчиной, он ей казался ласковым, заботливым, затем у них родился ребёнок, были у малыша проблемы со здоровьем, но они с этой проблемой справились. Муж работал вахтовым методом, поэтому распитие спиртных напитков во время отдыха не считала какой-то зависимостью, ну приехал уставший, нужно расслабиться, вместе с ним выпила рюмку, другую во время ужина, все так живут… это же не алкогольная зависимость, как считают многие…
Затем отец семейства в пьяном состоянии начал применять физическую силу в отношении матери, приревновал, потом конечно долго извинялся, дарил цветы, говорил, что это было в первый и последний раз.
Потом такая ситуация повторилась, сама себя уговорила: «Бьёт - значит любит», «у нас растёт сын, дети должны жить и воспитываться в полной семье»… Не заметно для себя уже начала привыкать к такому отношению, стала вместе с ним пить, чтобы смягчить его агрессию. Не раз обращалась с побоями в медицинское учреждение, последнее увечие - это пробитая голова. Конечно же, на скандалы с драками соседи естественно вызывали наряд полиции, так наша семья оказалась в поле зрения службы по делам несовершеннолетних. И в один « из прекрасных дней» нашла в своём почтовом ящике повестку в суд, куда правоохранительные и социальные органы подали исковое заявление о лишении меня родительских прав. После суда не знала с чего начать, всё время плакала, скучала по сыну, а когда увидела специалиста из детского дома, сразу поняла: «Вот моя помощь и опора!»
С помощью квалифицированной помощи специалистов службы по профилактике социального сиротства детского дома, я смогла исправить все совершённые мною ошибки и вернуть сына домой.
И только тогда я поняла для себя, что за весёлые искорки в глазах своего ребенка, его звонкий смех и даже капризы готова и дальше меняться в лучшую сторону, чтобы в будущем мой сын мог мною гордиться и с любовью и нежностью произносить слово «МАМА»!