Вы здесь: Главная
...Цитата:
"Дети – наше будущее. Во имя будущего мы и живем на земле, и обязаны сделать все возможное, чтобы у наших детей было счастливое безоблачное детство. Ведь благополучная семья – не та, которая не имеет проблем, а та, которая находит силы их решать".
«Давайте поиграем?!» — обычно так я начинаю своё занятие. И дети с радостью соглашаются. Но я не достаю мяч или куклу, обычно у меня подготовлены полезные игры — настольные игры. В эти выходные детям представилась прекрасная возможность отлично провести время с родными и любимыми людьми за игрой «АCTIVITY». Занятие направлено на развитие умения общаться, умения сотрудничать и взаимодействовать с людьми в разнообразных жизненных ситуациях. Если вы избрали настольные игры семейным развлечением, то это непременно сплотит ваши отношения. Во время игры вы можете общаться на различные темы и даже решать взаимные проблемы. Этот процесс сплачивает детей и родителей, дает им шанс лучше понять друг друга. Для детей такой контакт очень важен. Они понимают, что родители – это их друзья, которым можно доверять, ведь у них есть общие интересы и увлечения. А еще это отличная возможность отучить своих чад от постоянного сиденья в гаджетах.
С целью изучения особенностей межличностных отношений сиблингов друг с другом и выявления особенностей их восприятия своей семьи в целом в своей практике в качестве диагностического инструментария мы используем проективную методику исследования "Сказки Дюсса".
В возрасте 6-11 лет дети охотно выдумывают различные истории и практически не умеют скрывать правду. Они достаточно ясно могут высказывать какие-либо нравственные нормы взаимоотношений ("Девочек нельзя обижать", "Девочки послушные, а мальчики нет"), могут говорить что-то о своих сиблингах. Все эти возможности предоставляет методика "Сказки Дюсса".
18 октября на занятии с детьми-сиблингами детям было предложено построить дом. Каким получился дом? Кто в доме живет? Удобно? Уютно в нем жить? Всем ли есть место? Есть ли в доме место, где тебе особенно хорошо?
Занятие является прекрасным объединяющим средством и диагностическим инструментом. Проживание позитивного опыта совместных действий, особого чувства защищенности в родном доме, способствует созданию эмоционально – близких отношений между детьми, формированию эмпатии к друг другу.
Совместное время провождение немало важная традиция для семьи. Наличие семейных традиций является одним из важнейших механизмов передачи следующим поколениям семьи законов внутрисемейного взаимодействия.
Семейные традиции в воспитании детей играют очень большую роль, поэтому участники мероприятия решили вспомнить свою традицию, настольные игры в кругу семьи за которыми они разговаривают, узнают, как прошел день, делятся своими впечатлениями. Такой вид традиции, безусловно, поможет сблизить родных и близких, а также подарит массу положительных эмоций.
В службе по профилактике социального сиротства состоялся круглый стол с семьями, стоящими на сопровождении на тему: «Наказания и взрослые проблемы от детских наказаний».
Проблемы поощрения и наказания являлись злободневными всегда. В настоящее время они волнуют всех: учителей, воспитателей, родителей, психологов и самих воспитанников. Неумелое применение поощрений и наказаний не только не дает ожидаемых результатов, но и играет отрицательную роль в формировании личности ребенка. Данное мероприятие рассчитано на оказание помощи родителям в корректировке своего поведения по отношению к ребенку. В ходе беседы обсуждались виды наказаний и поощрений в семейном воспитании, значение наказания и поощрения детей в семье, нужно ли наказывать детей за мелкие проступки и шалости (если наказывать, то каким образом), стоит ли наказывать физически, чего больше, пользы или вреда от нашего наказания.
Обобщая высказывания и мнения родителей по теме наказание, родители пришли к выводу, что наказание должно соответствовать проступку, а физическое воздействие является крайне неэффективным способом воздействия на ребенка.