Вы здесь: Главная
...Цитата:
"Дети – наше будущее. Во имя будущего мы и живем на земле, и обязаны сделать все возможное, чтобы у наших детей было счастливое безоблачное детство. Ведь благополучная семья – не та, которая не имеет проблем, а та, которая находит силы их решать".
Сегодня мы проводили занятие по восстановлению детско – родительских отношений в виде мастер-класс по созданию семейного альбома. Эту форму занятий мы широко используем в своей практике по восстановлению и коррекции взаимопонимания между взрослым и ребенком, так как изготовление альбома в работе с семьей позволяет решить различные вопросы, которые касаются улучшения детско-родительских отношений, самооценки, эмоций, повышения уровня доверия друг к другу и многое другое.
Хороший семейный альбом – это сокровище. Он не только позволяет восстановить в памяти какое-то событие, историю семьи, но и отражает эмоции и внутренний мир людей, а также наладить систему правильных коммуникаций в семье.
Совместная, семейная досуговая деятельность в профилактике социального сиротства занимает одно из ведущих мест. В правильно выстроенном взаимодействии родителя и ребенка усваиваются положительные социальные, моральные, этические нормы и правила. Совместная деятельность формирует систему ценностей семьи, положительно и эмоционально окрашивает познавательную деятельность, приводит к социально значимому творчеству и духовному общению. В процессе совместной деятельности предстают в новом свете перед детьми сами родители, а те, в свою очередь, иными видят своих детей.
Для семей находящихся в группе риска, через инструменты досуговой деятельности можно корректировать детско – родительские отношения, именно поэтому планирование досуга, в котором найдется место каждому члену семьи, не менее важно, чем планирование рабочих дел. Со временем это может стать хорошей полезной привычкой, укрепляющей вашу семью и позволяющей хорошо отдохнуть вместе.
В подростковом возрасте детям часто кажется, что весь мир ополчился против них. Родители не понимают, учителя достали. Мир воспринимается в черно-белых красках. Либо все замечательно, либо непоправимо. Не забывайте и физиологический момент.
Пубертатный период характеризуется сильным гормональным всплеском. Вместе с половым созреванием идет перестройка многих важных систем организма. У большинства старших школьников вегетососудистая система в это время уязвима. Отсюда – резкие перепады настроения, быстрая утомляемость, гнев, агрессия, слезливость.
Первое, что должен помнить каждый родитель: состояния вашего ребенка – это не есть ваш ребенок! Он не злой, не агрессивный, не жестокий. Он – одна сплошная эмоция, раздувшаяся в несколько раз. Не вешайте ярлыки на детей. Не ровен час они поверят, в то что вы про них говорите.
Как себя вести в таких ситуациях:
В рамках реализации программы «Семейное счастье – это просто», специалисты Службы начали работу с родственницей по возвращению ребенка в кровную семью. На первом занятии формировались чувства близости между родителем и ребенком, принятие друг друга, развивались навыки общения.
Кризисные ситуации в жизни ребенка и как пережить их вместе!
Все мы знаем, что с подростком просто не бывает, в период переходного возраста у него перестраиваются отношений с ровесниками, с обществом, с собой, с родителями. Это заставляет ребенка меняться, он становится непредсказуем, чем пугает родных. Как пройти через кризис и сохранить отношения?
Переходный возраст подростка проживает вся семья. В кризис вовлечены и родители, и сам ребенок.
Разговаривать, поддерживать эмоциональную связь с подростком. Выражать поддержку способами, близкими и понятными именно вашему ребенку (это могут быть объятия, совместные занятия, подарки, вкусная еда, похвала). Направлять эмоции ребенка в социально приемлемые формы (агрессию в активные виды спорта, физические нагрузки; душевные переживания в доверительные разговоры с близкими, творчество).
Помогать конструктивно решать проблемы с учебой. Помнить, что физическое и психологическое благополучие ребенка важнее школьных оценок.
При необходимости обращаться за консультацией к специалисту (неврологу, детскому психологу, психиатру, семейному психологу — в зависимости от ситуации).
Чтобы поддержка родителей принесла реальную помощь, необходимо придерживаться в разговоре с ребенком нескольких простых правил:
Активное слушание: пересказать то, что ребенок рассказал вам, чтобы он убедился, что вы действительно поняли суть услышанного и ничего не пропустили мимо ушей: «Правильно ли я тебя понял(а), что ...?»
Проясняйте его намеренья: «Бывало ли тебе так тяжело, что тебе хотелось, чтобы это все поскорее закончилось?»
Расширите его перспективы: «Давай подумаем, какие могут быть выходы из этой ситуации? Как ты раньше справлялся с трудностями? Что бы ты сказал, если бы на твоем месте был твой друг?»
Нормализируйте ситуацию: «Иногда мы все чувствуем себя подавленными, неспособными что-либо изменить, но потом это состояние проходит».
Если в процессе разговора (или просто по результатам своих наблюдений) вы обнаруживаете у подростка признаки депрессивного состояния, такие как:
Не стоит трактовать их как обычный возрастной кризис. Необходимо срочно обратиться за консультацией к неврологу или детскому психиатру для оценки состояния и оказания своевременной помощи.
В нашем городе, к сожалению, нет психологических кризисных центров, поэтому самый быстрый и доступные способ, это позвонить на Всероссийский Детский телефон доверия (бесплатно, круглосуточно) 8-800-200-01-22. Психологическое, экстренное консультирование, как детям, так и взрослым.
Юлия Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?» (АСТ, 2008).
Ирина Млодик «Книга для неидеальных родителей, или Жизнь на свободную тему» (Генезис, 2009).
Дима Зицер «Любить нельзя воспитывать» (Клевер – Медиа - Групп, 2018).
Марвин Маршалл «Воспитание без стресса» («Эксмо». 2013).
Оскар Бренифье «Что такое чувства?», (Клевер – Медиа - Групп, 2011).
Оскар Бренифье «Смысл жизни» (Клевер – Медиа - Групп, 2011).
Ирина Млодик «Как строить мосты, а не стены. Книга для детей неидеальных родителей» (Феникс, 2013).
И, конечно же, родителям нужно всегда помнить: