Вы здесь: Главная
...Цитата:
"Дети – наше будущее. Во имя будущего мы и живем на земле, и обязаны сделать все возможное, чтобы у наших детей было счастливое безоблачное детство. Ведь благополучная семья – не та, которая не имеет проблем, а та, которая находит силы их решать".
Совместная деятельность детей-родственников на занятиях является основным психолого-педагогическим фактором, способствующим целенаправленному формированию родственных взаимоотношений. На очередном занятии с детьми использовались арт-терапевтические методики, позволяющие в доступной для детей форме проработать и осознать особенности межличностного взаимодействия в контактах друг с другом.
Вот и состоялась долгожданная встреча матери со своими детками. Сделаны первые шаги родителя по возврату детей домой. Встречи и общение с матерью направлены на профилактику негативных состояний, прояснение и формирование жизненных планов, формирование чувства ответственности за себя и свои поступки, гармонизацию детско-родительских отношений. Дети испытали самое тяжелое событие в жизни ребенка-это расставание с родителями, поэтому важно не навредить ребенку и при их встрече не только наладить контакт, но и не обещать лишнего, не создавать ожиданий, которые будут обмануты.
В воспитании детей нет абсолютных решений. У каждого ребенка свой характер и родителям приходится проявлять креативность в попытках убедить его, что надо сделать так, как они говорят. Чтобы повысить эффективность общения детьми, ниже прописаны ряд правил, предлагаем ими воспользоваться:
Предложите ребенку вариант действия, который вам по душе, пример: «Не таскай печенье из коробки!» — «Возьми яблоко или помоги мне, пожалуйста, накрыть на стол, и мы вместе попьем чай с печеньем». «Не разговаривай с набитым ртом!» — «Скажи, когда прожуешь, тогда я смогу понять, что ты мне хочешь сказать». В некоторых случаях можно бросить ребенку вызов «Докажи, что я не прав» — «Спорим, я оденусь быстрее, чем ты».
Испробовав эти методы на практике, вы научитесь применять их в комплексе. В их применении будьте последовательны и не забывайте подкреплять слова делом. Помните о соответствии, чтобы ваши посылы детям были однозначны, примеры: «Суп едят вот так…» и несете ложку с супом себе в рот. «Говори со мной нормальным тоном» произносите действительно «нормальным» тоном, а не повышенным.
Обязательно хвалите своих детей. Но делайте это эффективно. Не просто «Молодец!». Подмечайте, как действия ребенка приводят к хорошим результатам, и какие его качества при этом были задействованы. Ребенок убрал свои игрушки? Скажите: Какая чистая комната (результат). Ты все свои игрушки сложил (действие). Молодчина! (качество). Только в такой последовательности малыш поймет, за что вы его похвалили.
В жизни Валерии и Никиты произошло очень радостное событие – сбылась их долгожданная мечта, они живут вместе с родными для них людьми, они чувствуют, что кому-то нужны. Тетя и дядя стараются привить им любовь к труду, порядку и самостоятельности. Есть и праздники, и семейные будни с проблемами. Но Ирина Кимовна и Родион Викторович (тетя и дядя детей) не теряют оптимизма, они уверены, что решать все трудности необходимо сообща, внимательно слушая друг друга и уважительно относясь к мнению другой стороны. Тогда будут мир и согласие. Ведь семья – это, прежде всего поддержка, понимание, забота и любовь.
По старой доброй традиции вот уже 4 год подряд объединяясь со специалистами отдела по семейному устройству, мы проводим акцию «Дед Мороз спешит к вам в гости».
Для детей - это праздник, пообщаться с новогодними персонажами, ну а мы специалисты интересуемся, как прошел год у наших прошлых заявителей с какими трудностями сталкиваются после возврата детей в семью, что поменялось в лучшую сторону.