Вы здесь: Главная
...Цитата:
"Дети – наше будущее. Во имя будущего мы и живем на земле, и обязаны сделать все возможное, чтобы у наших детей было счастливое безоблачное детство. Ведь благополучная семья – не та, которая не имеет проблем, а та, которая находит силы их решать".
Регуляция и понимание себя и своих близких – вот основные задачи тренинга «Пойми меня», который провели специалисты службы в многодетной семье, стоящей на сопровождении.
На занятии участники отработали навыки саморегуляции, выполнили упражнения дыхательной гимнастики и упражнения на снятие мышечных зажимов, отработали упражнения невербальной коммуникации, выявили свое эмоциональное состояние при помощи рисунков. Тренинг помог участникам укрепить взаимоотношения внутри семьи. Помог иначе посмотреть на жизненные проблемы с точки зрения любви, понимания, доброты и прощения. А это очень важно в жизни!
Продолжая работу с семьей по формированию детско-родительских отношений, на очередном занятии мы продолжали изучать страницы семейного альбома. Сегодня мы остановились на семейных традициях.
Семейные традиции - это все то, чего люди придерживаются в кругу своей семьи. Если у вас заведено каждый день перед сном читать ребенку книги, а в воскресенье вы всей семьей выезжаете на природу, значит, вы храните и соблюдаете традиции вашей семьи. Семейные традиции являются важным фактором стабилизации семьи, опорным элементом, укрепляющим ее и снижающим тревогу у всех ее членов.
На занятии участники разбирались какие семейные традиции существуют в семьях, какие традиции они хотели бы видеть в своей семье. На вопрос «для чего существуют традиции», взрослые и дети были едины: традиции дают всем членам семьи ни с чем не сравнимое ощущение общности, надежности и спокойствия. В завершении участникам занятия была предложена игровая форма совместного семейного времяпровождения.
Сегодня мы проводили занятие по восстановлению детско – родительских отношений в виде мастер-класс по созданию семейного альбома. Эту форму занятий мы широко используем в своей практике по восстановлению и коррекции взаимопонимания между взрослым и ребенком, так как изготовление альбома в работе с семьей позволяет решить различные вопросы, которые касаются улучшения детско-родительских отношений, самооценки, эмоций, повышения уровня доверия друг к другу и многое другое.
Хороший семейный альбом – это сокровище. Он не только позволяет восстановить в памяти какое-то событие, историю семьи, но и отражает эмоции и внутренний мир людей, а также наладить систему правильных коммуникаций в семье.
Совместная, семейная досуговая деятельность в профилактике социального сиротства занимает одно из ведущих мест. В правильно выстроенном взаимодействии родителя и ребенка усваиваются положительные социальные, моральные, этические нормы и правила. Совместная деятельность формирует систему ценностей семьи, положительно и эмоционально окрашивает познавательную деятельность, приводит к социально значимому творчеству и духовному общению. В процессе совместной деятельности предстают в новом свете перед детьми сами родители, а те, в свою очередь, иными видят своих детей.
Для семей находящихся в группе риска, через инструменты досуговой деятельности можно корректировать детско – родительские отношения, именно поэтому планирование досуга, в котором найдется место каждому члену семьи, не менее важно, чем планирование рабочих дел. Со временем это может стать хорошей полезной привычкой, укрепляющей вашу семью и позволяющей хорошо отдохнуть вместе.
В подростковом возрасте детям часто кажется, что весь мир ополчился против них. Родители не понимают, учителя достали. Мир воспринимается в черно-белых красках. Либо все замечательно, либо непоправимо. Не забывайте и физиологический момент.
Пубертатный период характеризуется сильным гормональным всплеском. Вместе с половым созреванием идет перестройка многих важных систем организма. У большинства старших школьников вегетососудистая система в это время уязвима. Отсюда – резкие перепады настроения, быстрая утомляемость, гнев, агрессия, слезливость.
Первое, что должен помнить каждый родитель: состояния вашего ребенка – это не есть ваш ребенок! Он не злой, не агрессивный, не жестокий. Он – одна сплошная эмоция, раздувшаяся в несколько раз. Не вешайте ярлыки на детей. Не ровен час они поверят, в то что вы про них говорите.
Как себя вести в таких ситуациях: