Вы здесь: Главная
...Цитата:
"Дети – наше будущее. Во имя будущего мы и живем на земле, и обязаны сделать все возможное, чтобы у наших детей было счастливое безоблачное детство. Ведь благополучная семья – не та, которая не имеет проблем, а та, которая находит силы их решать".
Мероприятие клуба «Маяк надежды».
Создание семейного талисмана – это и семейная арт – терапия, и совместно проведенное время с семьей.
На февральском заседании клуба мы провели мастер – класс по созданию семейного талисмана. Рассказали нашим участникам, что его изготовление позволит кому - то защитить свою семью или поддержит в трудную минуту, когда никого не окажется рядом, так же он может помочь в веровании, что поставленная цель будет достигнута и все мечты сбудутся. При его изготовлении мы советовали участникам прислушиваться к советам друг друга, и заложить в талисман те вспомните, уверенность, силу, вдохновение каких не хватает сейчас, пока семья проживает раздельно.
Реализация программы «Семейное счастье – это просто!»
Самая главная цель наших занятий, это восстановить или скорректировать умение слушать и слышать родителям своих детей, а детям своих родителей. Для этого при наших встречах мы в игровой форме проводим тренинги, в которых семьям приходится все обсуждать, искать совместно пути решения задания. Совместное взаимодействие помогает взрослому и ребенку учиться договариваться, прислушиваться друг к другу.
Реализация программы «Семейное счастье – это просто!».
Конфликт - это спор, ссора, скандал в которых стороны не скупятся на взаимные упреки и оскорбления. Иначе говоря, конфликт – это столкновение противоположных интересов, взглядов.
Для того, чтобы научиться разрешать конфликт, которые возникают в семье, нужно уметь обсуждать возникшие проблемы, чего, как правило, наши заявители (родители) этого делать не умеют.
На очередном занятии по коррекции родительской компетенции в воспитании детей, мы – специалисты, помогали взрослым: оптимизировать формы родительского взаимодействия в процессе воспитания детей, так же рассказали о способах и методах, которые можно применять в решении конфликтных ситуаций с детьми и способствовали осмыслению конфликтной ситуации и путей выхода из неё.
НЕВЕРНО |
ВЕРНО |
Родители приспосабливают свою жизнь к ребенку. Вы все время спрашиваете ребенка, где он хочет спать, что хочет, есть или сами пытаетесь догадаться, что ему лучше. Получается, что взрослые следуют за ребенком, а не наоборот. Часто бывает, что ребенок «ведет» за собой сразу четырех взрослых – маму, папу, бабушку и дедушку. Ребенку это невыносимо тяжело. Это стопроцентная гарантия неврозов. Его ресурсы быстро истощаются, он начинает капризничать на ровном месте, становится агрессивным, плохо спит, плохо ест.
|
Ребенок должен приспосабливаться к родителям. Ребенок приходит в мир, не имея ни малейшего представления о том, как этот мир устроен. Ребенок готов приспособиться к любой жизни. |
Воспитывать детей по каким нибудь методикам рекомендациям - это психологи, знающие родственники, опытные мамы. В определенной ситуации они могут помочь. Но нельзя слепо следовать всем советам. Потому что есть то, что нельзя просчитать, – особенности их жизни и менталитета. Эксперты – это люди со своей историей, у каждого своя личная история, и он будет ее транслировать.
|
Опираться надо на себя – на свои желания, на то, что нам удобно. Никакой эксперт не знает, что лучше лично для вас, кроме вас самих. Делайте так, как удобно вам! Кладите ребенка спать там, где вам удобно – хоть в чемодане в коридоре. Играйте в те игры, которые вам нравятся. Помните, вы – мама, и ребенок должен к вам приспосабливаться, а не наоборот.
|
Когда родитель посвящает время себе, это время он отнимает у ребенка. Вы идете с подругой в кино, вместо того чтобы собирать с сыном конструктор? Вы считаете, что должны играть с ребенком всегда, когда он попросит? Уверены, что хорошая мать не лежит в ванной, а складывает пирамидки? Нет! Это изматывающая идея.
|
Чтобы у родителей были силы на детей, им надо восполнять свои ресурсы. Воспитание ребенка требует от родителей эмоциональных и энергетических затрат. Чтобы потратить что-то на ребенка, нужно это что-то где-то взять.
|
Надо заниматься с ребенком «полезными» занятиями, даже если вам это не нравится. Вот вы делали с ним аппликации и картины с крупой, а потом вам надоело? Как быть? Ведь ребенок требует продолжения! И вы, сцепив зубы, продолжаете клеить и резать. Перестаньте делать то, что вам не нравится!
|
Занимайтесь с ребенком только тем, что вам нравится. Если вам что-то надоело, не хочется или не нравится делать с ребенком – не делайте! |
Считать себя обязанным радоваться детским рисункам и поделкам. Вас по-настоящему радует двадцать пятый рисунок ребенка? Это мы их научили, что рисунки и поделки – единственное, что ребенок может сделать для родителей. При этом наши дети не знают, что мама пьет чай со сливками, дедушка заваривает два пакетика, а папа не кладет сахар. Почему? Потому что мы их этому не учим. |
Расскажите ребенку о том, что вас действительно радует. Дети хотят нас радовать, но не знают как. Научите его.
|
Вам должно быть все время интересно со своим ребенком. Считается, что если вам неинтересно, то вы плохой родитель. Это ерунда. |
Вам должно быть интересно с самим собой. Тогда детям будет интересно с вами. Увлеченный человек притягивает других.
|
Вы должны стать другом своему ребенку. У вас были сложные отношения с матерью, и теперь вы хотите стать подругой своей дочери? Рассказывать друг другу все на свете? Это иллюзия. |
Взрослые и дети не равны. Вы не можете быть равным трехлетнему ребенку. Но можно дружить с подростком. Если у вас это получится – это очень круто. |
Ребенка надо все время развлекать. Это истощает и наши ресурсы, и его. |
Ребенка нельзя отдать во все интересные кружки сразу. С ним нельзя поиграть во все игры, нарисовать все картины, решить все головоломки. Никто не может этого сделать – ни вы, ни я, никто. |
Счастливое детство зависит от количества денег, братьев и сестер, игрушек и т.д. Ребенок, у которого много игрушек, счастливее ребенка, у которого ничего нет? Ребенок в полной семье обязательно более счастлив, чем в неполной? Ребенку для счастья нужны братья и сестры? Собака? Нет, нет и нет.
|
Количество чего бы то ни было, не имеет значения. Главное – увлеченные люди вокруг. Единственное, что нужно ребенку, чтобы он вырос в гармонии, – это чтобы в поле его зрения был хотя бы один человек «на своем месте». Такой человек нашел себя и считает, что мир в целом прекрасен. Ребенок видит это и растет спокойным. Если самые главные люди в его жизни находятся в мире на своем месте – значит и он найдет себе место, когда вырастет. Если вы работаете в банке и любите свою работу – приведите туда ребенка. Банк – это очень интересно! Если у вас с профессией не сложилось, покажите им кого-то увлеченного. |
Чтобы ребенок стал успешным, его надо «подкинуть повыше» - водить на развивалки, теннис и три языка.
|
Люди могут построить гармоничную жизнь в очень большом диапазоне возможностей. Мир больше похож на новогоднюю елку, на которой висит гирлянда с лампочками. Каждая лампочка – это человек, который нашел себя. Лампочка может висеть внизу, в центре, сбоку, наверху – это все равно. Когда человек на своем месте – он светится!
|
Эмоции и эмоциональное развитие очень важный аспект в развитии ребенка, для детско – родительских отношений это то, как они (родитель и ребенок) воспринимают эмоциональное состояние друг друга.
На втором занятии по коррекции детско – родительских отношений мы учили взрослых распознавать эмоций на лицах детей, так как это неразрывно связано с пониманием развития ребенка, успешное распознавание эмоций обеспечивает отзывчивость и эмоциональную доступность, социального окружения ребенка. То, как мать (близкий взрослый) распознает эмоции и отвечает на них, влияет на осознание ребенком самого себя.