Вы здесь: Главная
...Цитата:
"Дети – наше будущее. Во имя будущего мы и живем на земле, и обязаны сделать все возможное, чтобы у наших детей было счастливое безоблачное детство. Ведь благополучная семья – не та, которая не имеет проблем, а та, которая находит силы их решать".
В службе по профилактике социального сиротства прошло первое занятие по коррекции детско-родительских отношений с новыми участниками. Тренинг направлен на знакомство участников друг с другом и с групповой формой работы. Важным механизмом занятия, обеспечивающим успешность всей дальнейшей коррекционной работы, является снятие повышенной тревожности, напряженности, особого «комплекса страха», разрыв круга одиночества. В тренинг включены такие упражнения, как «Связующая нить», «Какая рука у соседа», «Знакомство», «Молекулы», «Карандаши», «Зеркало». Вниманию участников была предложена психотерапевтическая сказка «Коряга". Результат проведенной сказкотерапии позволил определить проблему участников в принятии себя, в уверенности и самооценке, в своем положении в социальном окружении. Определив проблемные моменты, в ходе обсуждения, мы открыли уникальность каждой личности, учились самопринятию и, возможно, у каждого участника появился шанс изменить жизнь к лучшему.
С 31.03.2021 специалисты службы по профилактике социального сиротства реализуют программу по коррекции детско – родительских отношений «Семейное счастье – это просто!». Программа имеет свою результативность, за 2022 год в кровную семью вернулись 9 воспитанников. Учитывая особенности нашей работы в коррекции детско – родительских отношений, а это нарушении семейных функций, так как дети проживают в детских домах, а родители ограничены или лишены родительских прав. При посещении краевых семинарах – освещениях, мы всегда делимся приобретенными навыками между специалистами Служб, которые работают на территории Хабаровского края.
Вот и на краевом семинаре – совещание руководителей детских домов Хабаровского края, который состоялся 31.03.2023 года, социальный педагог Службы Утробина Анна Михайловна продемонстрировала мастер – класс «Создание семейного оберега, как одна из современных технологий работы с кровными семьями». Рассказала о данном занятии, которое позволяет использовать не только арт - терапию, как психотерапевтический ресурс по работе с проблемами привязанности между родителем и ребенком, но и проследить педагогам, коррекцию здоровой привязанности, а также насколько получилось раскрыть родительский резерв в формировании детско-родительских отношениях.
В службе по профилактике социального сиротства прошло семейное мероприятие «Навстречу друг другу», цель которого – налаживание эмоциональных взаимоотношений в семье, расширение возможностей взаимопонимания между родителями и детьми. Занятие было направлено на работу в паре «родитель-ребенок». Выполняя упражнение «Цветик-семицветик», участники мероприятия пришли к выводу, что самое лучшее и приятное желание, которое им сейчас очень необходимо – «БЫТЬ ВМЕСТЕ»! Упражнения «Рисование по инструкции», «Путешествие во времени», «Мы вместе» направлены на создание условий для эмоционального сближения членов семьи, формирование у каждого из участников тренинга чувства эмпатии, формирование навыков эмоциональной поддержки у детей и родителей. Все упражнения также можно использовать для диагностики межличностных отношений ребенка в семье, они помогают выявить проблемы во взаимоотношениях родителей и детей.
Началось занятие с того, что участники поделились радостными новостями за сегодня: выпало обалденно много снега, у кого-то день рождения, кто-то с выступлением ездил в музей. Также поделились удивительным: мальчишки вместе сделали общую поделку, а девчонки играли вместе в «дочки-матери». На занятии мы работали над развитием положительного образа Я, осознанием своей ценности, принятию себя. Участие в творческой игре «Образ моего имени» предоставило детям возможность через образное восприятие осознать качества, определяемые именами. В завершении ребята сделали упражнение «Имя», раскрыли свои слабые и сильные стороны. На каждую букву своего имени дети придумали определение или слово, нарисовали образ. Такое же упражнение проделали с именем брата или сестры. Получились удивительные рисунки, теплые образы, нашлись особенные слова.
Для ребёнка семья – это целый мир, в котором он живёт, действует, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать. Но когда эта связь разрывается и ребенок оказывается в детском доме, для восстановления этих семейных функции требуется время и определенные навыки. И что бы восстановить позитивные детско-родительских отношения родитель должен обладать определенным уровнем знаний по проблеме воспитания и взаимоотношения с ребенком.
На очередном занятии мы и пытались восстановить, сформировать навыки и знания взрослых в воспитании ребенка.