Вы здесь: Главная
...Цитата:
"Дети – наше будущее. Во имя будущего мы и живем на земле, и обязаны сделать все возможное, чтобы у наших детей было счастливое безоблачное детство. Ведь благополучная семья – не та, которая не имеет проблем, а та, которая находит силы их решать".
Что делать, если ребенок не уверенный?
Родители наблюдают за своим ребенком и могут, видит то, что может, не нравится в поведении своего чада. Например, неуверенность, робость, нерешительность. И начинают задумываться, как же помочь ему и вот тут родитель должен знать, что уверенность ребенка напрямую зависит от вашего правильного поведения - уважаемые родители.
Почему появляется неуверенность:
Дети дошкольного возраста очень зависимы от родителей и среды. Они только недавно пришли в этот мир. Поэтому все воспринимают всерьез. Неуверенность может развиваться по разным причинам:
Мало кто из родителей желает плохого ребенку, но зачастую считают, что поступают как лучше. На самом деле любое негативное слово может ранить и оставить последствия. Помните золотое правило воспитание: оценивают поступок, но не ребенок. Неважно, что он сделал — ругайте за действие, но не опускайтесь до уничижительных формулировок.
Даже если вам кажется, что успех дошкольника незначительный — не пренебрегайте им. Поддержка родителей вдохновляет ребенка. В дальнейшем он будет уверенно себя чувствовать.
Иногда неуверенность и чувствительность следствие работы нервной системы. В этом случае нужно создать оберегающий режим. Поместите дошкольника в спокойную обстановку, дозируйте время пребывания у телевизора и компьютера.
Как справиться с неуверенностью?
Дайте понять ребенку, что вы верите в него. Для этого поддерживайте его начинания, выслушивайте и подбадривайте. Можете рассказать о том, какие у вас были трудности в детстве. Поделитесь историями о том, как вы их преодолели и справились с ними.
Не оценивайте ребенка по количеству друзей. Это только вызовет негативную реакцию. Всегда подчеркивайте безусловность любви. Не имеет значение число друзей, количество похвалы от воспитателя или объем медалей на стойке. Родители всегда будут любить ребенка.
Иногда дошкольники слишком критично воспринимают критику. Начинают плакать и просить прощения. Это возникает даже в случае, если ребенка никогда не наказывали физически. Такое поведение бывает следствием слабого типа нервной системы. Исправить его нельзя, но можно адаптировать ребенка.
Никогда не ругайте его как личность, оценивайте только поступок. Пользуйтесь "Я - Сообщениями" и не перестарайтесь с критикой. Слабые места можно подмечать, но не так чтобы стало обидно.
Никогда не сравнивайте ребенка с другими. Вопреки распространенному мнению — это не усиливает азарт и желание превозмогать. Скорее, наоборот, вызывает еще большее падение самооценки.
Если ребенок расстраивается из-за слов других детей, то чаше хвалите его, говорите, как сильно его любите, и подчеркивайте его сильные места. Со временем дошкольник поймет свою ценность как личности и это поможет справиться с неуверенностью в себе.
Что делать с детской жадностью?
Родители обычно стараются воспитывать детей щедрыми и добрыми. Только вот ребенок не всегда согласен с этим. Он может отказаться делится своими игрушками или конфетами, проявляя в этот момент агрессию или непослушание. Такое поведение расстраивает родителей. Однако попытки пристыдить не принесут результата.
Примерно в возрасте 1,5-2 лет ребенок осознает себя как отдельную личность. До этого он воспринимал себя как часть родителей. С появлением осознания собственной личности ребенок начинает формировать границы. Именно поэтому примерно до 6-7 лет дети эгоцентричны. То есть их интересуют только свои желания, потребности, интересы. Само проявление жадности вписывается в эту систему. Однако оставлять все как есть тоже нельзя. Важно постепенно вырабатывать у ребенка правильное поведение. Для этого нужно придерживаться нескольких правил.
Всегда разбирайтесь в причинах поведения ребенка, он может не желать делиться с конкретным человеком — это нормально. Например, ребенка мог обидеть дошкольник или он просто не нравится ему. В этом случае вы можете предложить поделиться чем-то другим. Само по себе нежелание делиться — нормальное явление. Проблемы возникают, когда оно приобретает патологический характер. Например, иногда такое поведение следствие ревности к младшему ребенку или повышенной потребностью во внимании. В этом случае важно разобраться с чувствами дошкольника. Не осуждайте и не ругайте его. Проявляйте ласку, терпение, проговаривайте эмоции. Если в семье несколько детей, то выделяйте время на каждого.
Иногда жадность — это проявление стремления к лидерству. Дошкольник прекрасно понимает, что владение определенной вещью возвышает его. Поддерживать стремление к лидерству нужно, но помогайте ребенку иначе это проявлять. Например, организовывать игры с другими детьми.
Иногда жадность является проявлением скупости. Например, у ребенка мало личных вещей и поэтому он так яростно их оберегает. Можно попробовать убедить его в необходимости обмена. В этом случае он на время берет чужую игрушку и отдает свою.
Нельзя силой отбирать чужую игрушку из рук ребенка. Также нельзя ругаться, оскорблять и применять физическую силу. Не принимайте сторону другого ребенка — это сильно расстроит вашего дошкольника. Старайтесь отвлечь его внимание и переключить на что-то другое.
В семье поддерживайте правило "делится". Однако оно не должно быть обязательным. Поддерживайте порыв ребенка, особенно, если он сам стремится делиться конфетами или фруктами.
Можно разбирать тематические сказки и мультфильмы. Старайтесь наводить ребенка на соответствующие рассуждения. Например, почему быть жадным плохо и захотят ли с таким человеком дружить? При беседе не давайте оценку высказываниям ребенка. В случае серьезных проблем — обратитесь к психологу. Он поможет понять причины поведения ребенка. А также расскажет, как с ними справиться.
Специалисты Службы по профилактике социального сиротства провели семейную игру – квест «Дружная семейка». Участники игры проходили интересные этапы, участвовали в играх, решали головоломки. Все игроки «Дружной семейки» проявили себя, как активные, творческие и смышленые люди. По завершению квеста все участники получили сладкие призы и хорошее настроение на весь день.
Подобные мероприятия не только носят развлекательный характер, но и выполняют важную функцию — объединяют детей, создавая для них общий досуг.
Сиблинги - это люди, которых не выбирают друг другу, они не обязаны только потому, что имеют общих родителей, любить, доверять и принимать друг друга. Процесс, во время которого, по сути, чужие друг другу люди, имеющие только кровное родство, научаются любить и принимать друг друга, - это очень серьезная и длительная душевная работа. А когда в семье не уделялось внимание развитию отношений между детьми? Дети в таких семьях не обладают необходимой компетенцией самостоятельно выстраивать хорошие отношения с близкими людьми. В этих случаях не следует ожидать от ребенка правильных реакций на сиблинга. 17 ноября на занятии с детьми-сиблингами детям было предложено построить дом. Каким получился дом? Кто в доме живет? Удобно? Уютно в нем жить? Всем ли есть место? Есть ли в доме место, где тебе особенно хорошо?
Занятие является прекрасным объединяющим средством и диагностическим инструментом. Проживание позитивного опыта совместных действий, особого чувства защищенности в родном доме, способствует созданию эмоционально – близких отношений между детьми, формированию эмпатии к друг другу.
Улучшение коммуникации с детьми: техники для родителей
Коммуникация с детьми - это не только передача информации, но и создание близких и доверительных отношений. Вот несколько техник, которые помогут родителям улучшить взаимопонимание с детьми:
- Слушайте активно: посвящайте время и внимание разговорам с детьми. При слушании активно выражайте свое внимание и интерес, задавайте вопросы и поддерживайте диалог. Помните, что важно не только слышать, но и находиться в состоянии истинного понимания и активного участия в разговоре.
- Практикуйте эмпатию: попытайтесь поставить себя на место своего ребенка и понять его чувства и переживания. Показывайте, что вы понимаете и сочувствуете, даже если вы не всегда согласны с его точкой зрения. Это поможет создать ребенку ощущение принятия и поддержки.
- Используйте ясность и конкретность: когда вы общаетесь с детьми, старайтесь быть ясными и конкретными в своих выражениях. Избегайте двусмысленностей и необразованных обещаний. Четкость в выражении своих мыслей поможет предотвратить недоразумения и создать более эффективное общение.
- Учите открытости и уважению: важно научить детей быть открытыми и уважительными в своих коммуникациях. Поощряйте их выражать свои мысли и чувства без страха или суда со стороны. Создайте безопасную среду, где они знают, что их мнение ценно и будет услышано.
- Будьте терпеливыми и гибкими: взаимопонимание не всегда приходит сразу. Будьте готовы быть терпеливыми и гибкими в процессе общения с детьми. Учитесь адаптироваться к их индивидуальным потребностям и способам выражения.
- Практикуйте положительное обратную связь: будьте готовы похвалить и поддержать детей, когда они выражают себя и коммуницируют открыто.
Положительная обратная связь помогает укрепить доверие и стимулирует развитие уверенности и самовыражения.
Укрепление коммуникации с детьми - это непрерывный процесс, требующий времени и усилий. Помните, что каждый ребенок уникален, и подход к коммуникации может варьироваться. Эти техники могут помочь вам создать более открытую и гармоничную обстановку для общения в вашей семье.
Надеемся, что эти советы помогут вам улучшить коммуникацию с вашими детьми. Если у вас есть дополнительные вопросы или интересные идеи, не стесняйтесь делиться ими!