Вы здесь: Главная
...Цитата:
"Дети – наше будущее. Во имя будущего мы и живем на земле, и обязаны сделать все возможное, чтобы у наших детей было счастливое безоблачное детство. Ведь благополучная семья – не та, которая не имеет проблем, а та, которая находит силы их решать".
Часто родитель сталкивается с конфликтными ситуациями, где необходимо ребенку заявить о своей точке зрения, особенно где необходимо указать, что он должен делать, а что нет. И началом конструктивного разговора может стать применение техники «Я – высказывания». Данная техника поможет взрослым в любой обстановке, и не ухудшит взаимоотношение между ребенком и родителем.
Поэтому на очередном занятии по повышению родительской компетенции в воспитании ребенка наши участники учились применять этот вид общения.
«Проживая сказку», дети учатся преодолевать барьеры в общении, тонко чувствовать друг друга, находить адекватное телесное выражение различным эмоциям, чувствам, состояниям.
Сегодня мы с детьми, устроившись поудобнее в мягких креслах, слушали сказку «Брат и сестра». А после прослушивания ребятам было предложено нарисовать наиболее запомнившийся эпизод произведения. Обсуждая сказку, дети учились не только понимать смысл сказки, но и разбираться в собственной ситуации. При этом не обязательно было переходить на обсуждение отношений между ними, обучение происходило с осознанием сказки. В дальнейшем можно будет просто возвращаться к ее сюжету: «Смотри, ты сейчас кричишь на брата (сестру), а помнишь, как в сказке было? Давай подумаем вместе, каким способом можно решить эту проблему?».
Тренинг «Путь к гармонии» проводился с детьми младшего школьного возраста и их родителями. Занятие было направлено на выстраивание теплых, доброжелательных отношений в семье, установление эмоционального контакта и доверительных отношений между родителями и детьми. Предметом обсуждения в группе явились взаимоотношения родителей и детей, возникающие во время выполнения упражнений, стратегии общения, которые они выбирают (сотрудничество, соперничество, игнорирование и т.д.).
В коррекции детско – родительских отношений на первый план выступают особенности общения между родителем и ребенком. В первую очередь важно сформировать у взрослых умение слушать и слышать дитя.
На очередном занятии родители обучались технике «Активное слушание». Владея этим умением, каждый сможет эмоционально поддержать в любой ситуации своего ребенка, а так же проявить заботу о его внутреннем мире.
Именно в семье, как ни в какой другой группе, внутренние связи более всего глубоки и в то же время жестко закреплены однажды выбранные роли. Совместное рисование дает представление о субъективной оценке ребенком своей семьи, своего места в ней, о его отношении с другими членами семьи. У детей-сиблингов появляется возможность установить контакт иначе, чем они привыкли это делать. При этом становится очень хорошо видно, как дети договариваются друг с другом: кто доминирует, кто отгораживается, имеет ли место в отношениях контакт, кто с кого берет пример, преобладают ли конфликты или гармония, дружелюбная или агрессивная атмосфера и многое другое. Полная семейная картина дает больше информации о межличностных отношениях в семье.