Вы здесь: Главная
...Цитата:
"Дети – наше будущее. Во имя будущего мы и живем на земле, и обязаны сделать все возможное, чтобы у наших детей было счастливое безоблачное детство. Ведь благополучная семья – не та, которая не имеет проблем, а та, которая находит силы их решать".
Каждый родитель хочет помочь своему ребенку, когда он плачет, злится, нервничает, но не каждый взрослый понимает и может распознать эти чувства и эмоции правильно. Зачастую дети не знают, как им реагировать на ситуацию или как справиться с тем потоком ощущений, что зарождается в них. Поэтому задача родителя — не подавлять чувства и эмоции чада, а научить контролю и управлению. Внимание к эмоциям ребёнка — это важнейший компонент развития эмоционального интеллекта.
Для того, чтобы ребёнок учился выражать эмоции, родитель должен помочь ему, это мы и разбирали с нашими родителями на этом мероприятии.
Семья в жизни ребёнка самый первый и главный социальный институт. Мы привыкли слышать, что семья, это там, где тепло, царит взаимопонимание и взаимоуважение, то место, куда тебе хочется приходить и возвращаться. Однако если присмотреться, оказывается, что это не совсем так. Нет совершенных семей. Вот и эта история про одну такую семью.
Специалист службы по профилактике социального сиротства была знакома с этой семьёй ещё до того как мать лишили родительских прав, так как она состояла на учёте и была признана находящейся в социально-опасном положении. Поэтому увидев знакомого мальчишку в учреждении, сразу поехала по месту проживания матери узнать, что же произошло, и из-за чего лишили родительских прав.
В ходе разговора, женщина поведала всю свою историю семейной жизни и очень просила о помощи в возврате ребёнка в кровную семью.
После развода познакомилась с мужчиной, он ей казался ласковым, заботливым, затем у них родился ребёнок, были у малыша проблемы со здоровьем, но они с этой проблемой справились. Муж работал вахтовым методом, поэтому распитие спиртных напитков во время отдыха не считала какой-то зависимостью, ну приехал уставший, нужно расслабиться, вместе с ним выпила рюмку, другую во время ужина, все так живут… это же не алкогольная зависимость, как считают многие…
Затем отец семейства в пьяном состоянии начал применять физическую силу в отношении матери, приревновал, потом конечно долго извинялся, дарил цветы, говорил, что это было в первый и последний раз.
Потом такая ситуация повторилась, сама себя уговорила: «Бьёт - значит любит», «у нас растёт сын, дети должны жить и воспитываться в полной семье»… Не заметно для себя уже начала привыкать к такому отношению, стала вместе с ним пить, чтобы смягчить его агрессию. Не раз обращалась с побоями в медицинское учреждение, последнее увечие - это пробитая голова. Конечно же, на скандалы с драками соседи естественно вызывали наряд полиции, так наша семья оказалась в поле зрения службы по делам несовершеннолетних. И в один « из прекрасных дней» нашла в своём почтовом ящике повестку в суд, куда правоохранительные и социальные органы подали исковое заявление о лишении меня родительских прав. После суда не знала с чего начать, всё время плакала, скучала по сыну, а когда увидела специалиста из детского дома, сразу поняла: «Вот моя помощь и опора!»
С помощью квалифицированной помощи специалистов службы по профилактике социального сиротства детского дома, я смогла исправить все совершённые мною ошибки и вернуть сына домой.
И только тогда я поняла для себя, что за весёлые искорки в глазах своего ребенка, его звонкий смех и даже капризы готова и дальше меняться в лучшую сторону, чтобы в будущем мой сын мог мною гордиться и с любовью и нежностью произносить слово «МАМА»!
В рамках реализации мероприятий клуба «Маяк надежды» с воспитанниками детского дома проведено занятие «Разноцветный мир чувств».
Воспитание основ эмоциональной культуры детей младшего школьного возраста предусматривает применение в работе игр. Творческие игры помогают обогатить жизненный опыт и реализовать себя, выявить творчество, креативность.
Методы и формы работы, применяемые на занятии, способствовали формированию умений ребенка взаимодействовать с другими детьми, комментировать свои действия, согласовывать их с другими детьми, объяснять свои намерения, а также овладевать навыками произвольного поведения. В завершении дети познакомились с простой техникой саморегуляции, которая позволяет управлять своими эмоциями.
Давайте разберемся, что же такое последовательность в этом случаи:
Если следовать этому алгоритму, то отношения с ребенком станут более понятыми и гармоничными, а непослушание в семье будет встречаться реже.
Как же создавать эти правила и что делать для их исполнения?
Первое - выполнять обещания. Если что-то пообещали, то это непременно нужно исполнить: как хорошее, так и плохое. Четкие условия создают у ребенка ощущение безопасности и уверенности: он знает, какой результат получит от того или иного своего действия. Если пообещали ребенку поиграть с ним, то непременно поиграйте, даже если у вас мало времени. Если чувствуете, что не сможете — не обещайте. Если вы сказали трехлетке, что накажете его в следующий раз за этот поступок, то непременно накажите, даже если сейчас хочется пожалеть чадо.
Второе - не меняйте требования. Если ребенку нельзя смотреть более трех мультиков подряд, то так должно быть всегда. Если нельзя есть сладости перед приемом пищи, то не должно быть исключений и в этом правиле. А вот если вы сегодня позволяете, а завтра – нет, то ребенок, естественно, будет требовать желаемое. Он искренне не понимает, почему вчера было можно, а сегодня нельзя, и действительно ли нельзя?
Третье - не пугать пустыми угрозами. Сколько раз на эмоциях каждый родитель говорил: «Еще раз так сделаешь, и я...» или «Больше никуда с нами не пойдешь», а затем забывал, жалел или уступал. Не надо пугать детей пустыми угрозами: ребенок видит, что вы, во-первых, не выполнили свое обещание, во-вторых, не исполнили наказание, а значит, этот поступок можно повторить!
Четвертое - устанавливайте границы. Последовательность — это не слепое следование вашим наставлениям и запреты. Это и разрешение. Безусловно, ребенок должен четко понимать, что ему можно делать, а что – нельзя. Нужно устанавливать такие границы, внутри которых — свобода действий, а вот выходить за рамки запрещено.
Пятое – синхронизируйте свои требования. Взгляды на воспитание должны быть едиными. Когда папа говорит «нет», а мама — «да», то ребенок, конечно, слушает того, кто одобряет его желания. Дети быстро приспосабливаются к обстоятельствам и ищут выгоду. Не дружите против папы или мамы, не растите манипуляторов.
Шестое - не нарушать общие семейные правила. Конечно, правила для родителей и детей во всем не совпадают – это естественно, но какие-то требования должны быть общими: не сидеть за столом с телефоном, не смотреть целыми днями телевизор, и т.д.
Седьмое - наказывайте соразмерно поступку. Наказание — неотъемлемый элемент воспитательного процесса, который должен быть соразмерен проступку: небольшие шалости влекут за собой строгое объяснение о недопустимости подобного поведения, впервые совершенный проступок — предупреждение. А неоднократные нарушения запретов надо пресекать наказанием, уважительным по отношению к ребенку. Любые наказания, в которых используется отрицание ребенка – не разговаривать с ним, сажать в одиночестве в другую комнату, не брать с собой на прогулку – вызовут только чувство отвержения самыми близкими людьми.
Обязательно принимайте чувства ребенка. Когда дети не получают желаемое, они испытывают огромный спектр эмоций – раздражение, гнев, обиду, злость, грусть. Помните, что эти чувства очень важны, разрешайте ребенку их испытывать, проговаривайте вслух: «Я понимаю, что ты сейчас очень расстроился». Принятие чувств ребенка не обязывает вас выполнять его просьбу – да, он расстроен, что вы не купили ему желаемого, но вы действительно сейчас не можете это сделать по ряду причин.
В целом, для того, чтобы быть последовательным в воспитании, важно помнить, что вы всегда действуете, исходя из вашей родительской любви. Вседозволенность и анархия никогда не принесут плодов, так же, как и авторитаризм. Находите компромиссы, устанавливайте границы, учитесь осознавать собственные чувства и учите этому своих детей.